Джон Кармак (id Software): Игры для Linux не дают должной отдачи
5Иллюстрация с сайта YouTube
Джон Кармак (John Carmack), соучредитель и технический директор компании id Software, в своём недавнем выступлении высказал скептическое отношение к Linux как платформе для коммерческих игр.
Выступая с докладом на мероприятии QuakeCon 2012, Кармак отметил, что активность Valve на поприще игр для Linux (в т.ч. анонс выпуска Linux-клиента Steam) повышает интерес к свободной платформе с позиций рынка коммерческих игр. Однако в целом Джон не рассматривает Linux как интересную на сегодняшний день целевую операционную систему для своего бизнеса: «Мы дважды выходили на коммерческий рынок Linux. В последний раз — совсем недавно, с клиентом QuakeLive. Однако эта платформа не принесла ожидаемой отдачи, как, например, в случае с Mac. Здорово, что есть энтузиасты, заинтересованные в покупке игр для Linux, но вообще их слишком мало».
Стоит напомнить, что именно id Software долгое время славилась своей поддержкой GNU/Linux: она выпускала родные версии своих главных хитов (Doom, все части Quake, а также «Return to Castle Wolfenstein» и «Wolfenstein: Enemy Territory») для свободной платформы. Более того, id Software даже публиковала под свободной лицензией (GNU GPL) исходный код многих своих игр. Но вот, например, делать для Linux версию своей последней ключевой игры — «Rage» — компания уже не стала.
Постоянная ссылка к новости: http://www.nixp.ru/news/11862.html. Дмитрий Шурупов по материалам HotHardware.
- Джон Кармак: Исходный код Quake 3 откроют через неделю 1 14 августа 2005 г.
- Опубликован исходный код игры Return to Castle Wolfenstein 8 16 августа 2010 г.
- Исходный код игры Doom 3 опубликован под лицензией GNU GPLv3 11 1 23 ноября 2011 г.
- id Software опубликовала исходный код игры Doom 3: BFG Edition 5 29 ноября 2012 г.
- Valve портирует свой игровой движок Source на Linux 12 мая 2008 г.
- У Linux-команды разработчика игр Valve открылся блог 9 9 17 июля 2012 г.
- Столлман высказался про несвободные игры для GNU/Linux: Это и хорошо, и плохо 5 26 3 августа 2012 г.
- Valve начала закрытое бета-тестирование Steam для Linux, назвала Linux перспективной платформой для игр 8 4 30 октября 2012 г.
GameShell — модульная консоль в духе Game Boy для классических игр с GNU/Linux 2
Статистика от Steam: Доля Linux-геймеров резко сократилась, составив всего 0,35 % 2
Креативный директор EA DICE: Одной эксклюзивной killer-игры достаточно для прорыва Linux в среде геймеров 5 7
Столлман высказался про несвободные игры для GNU/Linux: Это и хорошо, и плохо 5 26
Джон Кармак заинтересовался Wayland в Ubuntu Linux 15 5
Джон Кармак: Исходный код Quake 3 откроют через неделю 1
Последние комментарии
- OlegL, 17 декабря в 15:00 → Перекличка 21
- REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
- fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
- Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1
Понял, что отказался от производства для линух, а тут и большие игроки приходят, просчитался и решил отмазаться…
А про размер потенциальных клиентов, это так всем очевидно… он, естественно, меньше… пока…
очень огорчён заявлением кармака. всегда считал его сторонником опен сорса.
А если сторонник опенсурца, значит должен закрывать глаза на факты?
С одной стороны он прав, но с другой — без поддержки пользователей Linux ситуация вокруг игр никогда и не изменится. Благо есть адекватные люди. Как пример хочу выделить — Ryzom. Да, это проприетарная поделка, но исходники сервера, в отличии от остальных, они выложили. Сам Linux-клиент прекрасно бегает.
Ryzom клиент бесплатен только 21 день, дальше игра 11$/месяц. Одна из лучших MMORPG.
Откуда такая информация? У меня другие сведения: играем бесплатно хоть до потери пульса, но с ограничением до 125 уровня скиллов ;-)
Начал играть два месяца назад. Можно проверить, смогу ли я поиграть сегодня (забросил игру).
Здесь написано про ознакомительный период и цены.
А здесь совсем детские системные требования.
А вот что написано на оф. форуме:
«We are pleased to announce that from now on, players that create a new account can play Ryzom without time or place limits. Instead, free trial accounts are now limited to a maximum level of 125 in all different skills, enabling everyone to sample all aspects of Ryzom and to discover what makes this MMO unique. When you reach level 125 in a skill you can still continue playing, but you will gain no more experience points…»
Как видим, начиная с патча 1.11.0 игра бесплатна, хотя с и с некоторыми ограничениями. А 21 день — так было до этого патча ;-)
Наверно у них проблемы с наполняемостью игроками (всем же графику подавай не ниже Crysis 2 или ещё чего надобно), вот и решили заманить побольше, а там глядишь и платить начнут, чтобы труд на прокачку не пошёл даром.