GameShell — модульная консоль в духе Game Boy для классических игр с GNU/Linux
Иллюстрация с сайта Kickstarter
Очередная игровая приставка для любителей классических игр, использующая свободную операционную систему GNU/Linux, захватывает сердца энтузиастов — GameShell.
Консоль GameShell, уже собравшая гораздо больше средств, чем было заявлено в crowdfunding-кампании, выполнена в стиле Game Boy и разрабатывается китайской компанией-стартапом clockwork. Авторы называют её «первой в мире модульной, портируемой игровой приставкой со встроенной операционной системой GNU/Linux». Особенность её дизайна — модульность — заключается в наличии 5 независимых компонентов (материнская плата, экран, совместимая с Arduino кнопочная панель, аккумулятор, стереодинамик), которые легко собираются и заменяются по усмотрению пользователей. В качестве официально поддерживаемых Linux-дистрибутивов заявлены clockwork OS, Debian, Ubuntu и Raspbian, а для разработчиков обещают поддержку языков программирования C, Python, Lua и Lisp.
В GameShell предварительно установлены две бесплатные видеоигры (Cave Story и DOOM 1) с обещанием расширить их число в будущем (в описании проекта упоминаются также Doom 2, Hacx, Chex Quest, Heretic, Hexen, Strife — возможно, речь именно про них) и «возможностью запуска тысяч классических игр для Atari, GB, GBA, NES, SNES и множества других исторических консолей» (с помощью эмуляторов).
Базовая материнская плата GameShell называется clockwork Pi, и её технические характеристики таковы: 4-ядерный процессор Cortex-A7 (1,2 ГГц) и видеопроцессор Mali-400 MP2, 512 Мб DDR3 SDRAM, модули Wi-Fi 802.11 b/g/n и Bluetooth 4.0, порт для microUSB и слот для microSDHC. Стандартный дисплей устройства — 2,7-дюймовый 18-битный TFT с разрешением 320×240, а аккумулятор — на 1050 мАч (100 часов в режиме ожидания, 3 часа в работе). Актуальная цена (early bird) GameShell — 109 USD.
Стартовавшая на прошлой неделе crowdfunding-кампания консоли GameShell достигла поставленной задачи — сбор 50 тысяч USD — за 13 часов. На момент написания этой новости финансирование проекта уже превысило 191 тысяч USD (от 1786 человек). До конца кампании на Kickstarter осталось 24 дня.
Постоянная ссылка к новости: http://www.nixp.ru/news/14252.html. Дмитрий Шурупов по материалам Fossbytes, Kickstarter.
- NES Classic Edition — Linux-компьютер с 30 играми в стиле классической приставки Nintendo 1 9 ноября 2016 г.
- На Indiegogo представлена RetroEngine Sigma от Doyodo — игровая приставка с Linux для классики видеоигр 1 7 7 декабря 2016 г.
- Ataribox — консоль с классическими играми и Linux за 249 USD 3 28 сентября 2017 г.
Ataribox — консоль с классическими играми и Linux за 249 USD 3
На Indiegogo представлена RetroEngine Sigma от Doyodo — игровая приставка с Linux для классики видеоигр 1 7
NES Classic Edition — Linux-компьютер с 30 играми в стиле классической приставки Nintendo 1
Open Source-роутер Turris Omnia собрал необходимые средства в crowdfunding-кампании 2 3
Начались продажи первых игровых Linux-консолей Steam Machines от Valve 4
Открыты предварительные заказы на игровые приставки Valve с Linux — Steam Machines от Alienware и CyberPower 4
Последние комментарии
- OlegL, 17 декабря в 15:00 → Перекличка 21
- REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
- fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
- Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1
Может всё же «кнопочная панель» ?
По теме — экранчик дохлый, там бы 480×320. 320×240 я помню ещё по запуску linux на iPaq — было очень грустно.
«кнопочка панель» — это LOL :-) Спасибо, исправил!
Да, экрана маловато — тоже об этом подумал…