У Linux-команды разработчика игр Valve открылся блог
9Иллюстрация с сайта Valve Blogs
Корпорация Valve открыла на своем сайте блог, посвященный поддержке операционной системы GNU/Linux. Его наполнением будет заниматься Linux-команда Valve, сформированная в прошлом году.
Valve — американский разработчик игр, известный на весь мир созданием серии игр «Half-Life», сервиса распространения цифрового контента Steam и игрового движка Source. В прошлом году в Valve был создан коллектив Linux-специалистов (Valve Linux Team), состав которого на сегодняшний день сформирован 11 сотрудниками. Основная задача Linux-команды Valve — обеспечение поддержки технологий и разработок Valve в свободной операционной системе.
Официальное появление Linux-подразделения в Valve породило множество слухов и спекуляций на тему того, что планируют сделать и уже делают в компании для поддержки игр и сопутствующих технологий в GNU/Linux. Теперь у всех геймеров и других энтузиастов, заинтересованных в возможностях запуска программного обеспечения Valve под Linux, есть официальный источник информации — блог Linux, публикациями в котором заведуют непосредственные представители Valve Linux Team.
В новом блоге появилась первая запись, где сообщается о текущих проектах Linux-команды Valve:
- портирование полнофункциональной версии клиента Steam на Linux (целевым дистрибутивом на данный момент является Ubuntu 12.04);
- оптимизация Linux-версии компьютерной L4D2 (Left 4 Dead 2) для качественного запуска (т.е. с высокой частотой смены кадров) при использовании OpenGL (L4D2 станет первой игрой для Linux на базе движка Source; авторы хотят добиться того же уровня производительности, что и в оригинальной Windows-версии);
- портирование других игр Valve на Linux (конкретные названия и сроки пока не уточняются).
Постоянная ссылка к новости: http://www.nixp.ru/news/11845.html. Дмитрий Шурупов по материалам Valve Blogs.
- Valve портирует свой игровой движок Source на Linux 12 мая 2008 г.
- Столлман высказался про несвободные игры для GNU/Linux: Это и хорошо, и плохо 5 26 3 августа 2012 г.
- Джон Кармак (id Software): Игры для Linux не дают должной отдачи 5 10 6 августа 2012 г.
- Valve начала закрытое бета-тестирование Steam для Linux, назвала Linux перспективной платформой для игр 8 4 30 октября 2012 г.
Статистика от Steam: Доля Linux-геймеров резко сократилась, составив всего 0,35 % 2
Опрос Steam за апрель 2017: Linux-пользователи составляют 0,76 % от геймеров 3 7
Начались продажи первых игровых Linux-консолей Steam Machines от Valve 4
Открыты предварительные заказы на игровые приставки Valve с Linux — Steam Machines от Alienware и CyberPower 4
Aspyr Media: продажи Linux-игр становятся рентабельными, сообщество может помочь 5 3
Новый Unreal Tournament строится «на принципах свободы», доступны первые сборки на Linux 4 1
Последние комментарии
- OlegL, 17 декабря в 15:00 → Перекличка 21
- REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
- fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
- Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1
Бум надеяться. Иногда можно зомби помочить, пар спустить. Много разных и качественных игр для GNU Linux, это уже начало новой эры.
Жалко, что раньше об этом мало кто задумывался. Но лучше поздно, чем никогда… тем более от такого гиганта как Valve
Задумываться-то задумывались, но достаточно большой аудитории не было. Тренд этого года (на мой скромный вкус) заключается в появлении и «активизации» этой [геймерской] аудитории в таком количестве, что она стала интересна и разработчикам (даже серьёзным).
Так то оно так) Сейчас еще большую популярность получили «мини-ПК», особенно с выходом Raspberry Pi (а она действительно шикарна, 5 месяцев ожидания и моя «малина» теперь дома, подключенная к телевизору выполняется свою скромную роль во всем парке). А еще пару месяцев и мы сделаем из нее игровую приставку)) Так что, какой то игровой год получился в linux-сфере)))
А может быть хорошо, что до сих пор это никому в голову не приходило? Никаких steam аккаунтов не надо было, чтобы играть. А представь, щаз ставишь новый гном, а евонные gnome-games требуют steam-аккаунта для запуска. А если ты дебуггером поможешь себе разложить пасьянс, то твой steam-аккаунт забанят как читерский. Придётся перелезать с гнома на кеды.
Я имел в виду немного другую сторону данной новости. Меня порадовал тот факт, что игровая индустрия начала, более серьезно что ли, смотреть на Linux. Опять же это мое ИМХО, так как в игры я почти не играю. А то, как идет лицензирование игр, это немного другая сторона. Я же говорил как раз о том, о чем очень хорошо сказал Дмитрий Шурупов «Тренд этого года (на мой скромный вкус) заключается в появлении и «активизации» этой [геймерской] аудитории в таком количестве, что она стала интересна и разработчикам (даже серьёзным).»
В Linux-порте L4D2 удалось достичь лучшей производительности, чем в Windows-версии: blogs.valvesoftware.com/linux/faster-zombies/
Дмитрий, огромное спасибо за линк! Зачитался.
Valve. Просто замечательная работа! Поднять с почти нулевого FPS до 300+ и переплюнуть по производительности Win 7! Ещё и круто помогли доработать драйвера. Побольше бы так толковых ребят!
Улыбнули рядки из блога (кажется, парень из Intel’а):
«There were a couple times where we felt like they were trying to convince us that open source drivers are a good idea. We had to remind them that they were preaching to the choir. :-)»
Что в беглом переводе означает следующее:
«В некоторых ситуациях у нас было ощущение, что ребята пытаются убедить нас в том, что открытые драйверы — это хорошая идея. Мы хотели бы напомнить им, что они убеждают убеждённых. :-)»
Хе-хе… Что интересно теперь скажут все эти теоретизирующие быдловендокодеры насчёт того, что «устаревшая» архитектура Xorg не позволяет писать быстрые графические приложения.