Немецкое правительство возвращается с Open Source к проприетарному ПО
13Иллюстрация с сайта German-info.Com
Министерство иностранных дел Германии запустила инициативу перевода своих серверов на Linux в 2001 году, а десктопов (на использование Firefox, Thunderbird, OpenOffice.org) — в 2005. Однако в итоге эта затея оказалась не такой уж успешной историей…
В 2009 году консалтинговая компания McKinsey, исследуя стратегию внедрения свободного программного обеспечения на десктопы МИД Германии, идентифицировала проблемы перехода на Open Source. Преимущественно они возникали в области функциональной совместимости, особенно в плане совместного использования офисных документов, а также в малом количестве квалифицированных ИТ-специалистов и низком уровне принятия Linux штатными сотрудниками.
Весной прошлого года McKinsey провела второе исследование, сравнивая 3 варианта десктопов: только Linux, наличие одновременно установленных Linux и Windows, только Windows. Это исследование показало, что решение «только Linux» технически возможно, но для него потребуется преодолеть пользовательские предубеждения, так как решение «только Windows» более привлекательно (привычно? — прим. ред.) для пользователей. Исследователи предупредили и о том, что обратный переход на Windows будет иметь очень большие финансовые затраты.
В конце 2010 года Майкл Грос (Michael Groß) из МИД Германии сообщил в меморандуме, что в еще в августе было принято решение о возврате пользовательских машин на Windows. В графе «Акцент внимания на пользователей» он перечислил большую пользовательскую критику на многие нерешенные проблемы функциональной совместимости и факта, что никакая другая немецкая федеральная структура не приняла новаторскую стратегию МИД по использованию Linux.
Итог эксперимента: в 2011 году все настольные машины с Linux будут переведены назад на Windows XP, которая должна быть универсальным базисом для реализации новой системы: Windows 7, Office 2010 (Word, Excel, PowerPoint) и Outlook.
Постоянная ссылка к новости: http://www.nixp.ru/news/11058.html. rhdfghk hk по материалам h-online.com.
Прощание с LiMux: Полный возврат Мюнхена с Linux на Windows обойдётся почти в 50 миллионов евро 3 19
Анти-LiMux: В Мюнхене одобрили проект по миграции Linux-десктопов на Windows 10 и Microsoft Office 5 18
Очередная попытка разворота в проекте LiMux: Мюнхен рассматривает перевод Linux-десктопов на Windows 10 к 2020 году 15
Администрация Мюнхена: Критика проекта LiMux по миграции города на Linux мешает в работе 3 8
Мюнхен раскрыл стоимость отказа от Linux и возвращения на Windows 3 11
От Microsoft к Linux и обратно: Мюнхен может вернуться на Windows 8 24
Последние комментарии
- OlegL, 17 декабря в 15:00 → Перекличка 21
- REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
- fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
- Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1
очень жаль немцев. +1 микрософту.
А немцам просто надо было с «верхов» начинать это дело, а не «сбоку».
Мне вот, простите за оффтопик, интересна модель голосования — оно оценивает качество новости или новость как таковую?
новость как таковую
Мы долго думали об этом и хотели даже вводить 2 градации (отношение к событию, оценка качества материала)… В итоге решили, что в случае новостей люди, как правило, голосуют именно за само событие (грубо говоря — рады они ему или нет), а не качество материала. В остальных случаях (статьи, рецепты, комментарии, …) — голосуют уже за качество материала.
Жаль. Очень жаль …
Как уже где-то было подмечено, у немцев нету законодательного базиса для перехода на СПО: нет утверждёноого стандарта. В результате, один только МИД решил взяться за ум, а остальным «и так карашо», и проблемы совместимости документов — головная боль МИДа и СПО, ибо у поклонников проприетарщины (как и у самой проприетарщины) болеть просто нечему. Иначе они бы (проприетарщики) уже давно решили проблему совместимости, учитывая их колоссальный капитал и технические возможности.
А у нас? А у нас не так всё плохо, оказывается. По крайней мере на бумагах. А идейный люди, имея законодательную опору, соберутся да и, глядишь, замутят чего хорошее в плане СПО. Начали правильно: в школах надо прививать понимание СПО. Чтобы не блеяли «а виндоус лучше». Ибо не так оно, сам проверил ;)
Вполне ожидаемо. Переход на свободное ПО это затея требующая постепенного комплексного подхода включающего в себя: обеспечение нормативной базы, решение технических и методологических вопросов, обучение IT специалистов и т.д. Вариант «Вот поставил тебе Linux он луче, учись, пользуйся, не прокатывает.» Сам ставил многим пользователям Linux в параллель с Виндой, но в 90% как пользовались последней так и пользуются. И остаются на ней, те, кого удалось зацепить идейно + хватило терпения переучиваться + не возникло принципиальных проблем совместимости с оборудованием или на уровне форматов документов.
Да и вообще, в душе радуюсь, что Linux не для всех и многим либо не нужен, либо не по зубам. Пусть пользуются Виндой, без нее жизнь была бы скучнее.
GNU/Linux для windows пользователей — как квантовая механика для лингвистов. Согласен, не всем дано: Windows ставил многим, GNU/Linux — только себе.
Так поставь им только винду (как есть), голую, без антивира.
И параллельно, например, Ubuntu.
Потом посмотрим, что скорее сдохнет :)
Из личного опыта: оставил сестре свой комп с Ubuntu 10.04 на борту. При том, что в семье нет никого с ИТ-образованием, они смотрят фильмы, слушают музыку, копируют содержимое видеокамеры на DVD… в общем, пока что никак жалоб не поступало.
Ещё одних родаков поставил перед фактом, что виндой я больше не занимаюсь из принципа. Теперь они носят денюжку местному чуваку за переустановку (очередную!). Дядька подсчитал, прикинул, взвесил имеющиеся аргументы в пользу СПО и Ubuntu (на примере моего ноута БЕЗ следов винды) и твёрдо решил попробовать линукс. Как только найду время — организую.
А вы дальше потакайте виндузятникам.
Аминь.
Я мог бы ставить и GNU/Linux, но мне бы пришлось заниматься поддержкой. Это, естественно, не оплачивается. Так что, в плане экономии личного времени, я выбираю вариант меньшей головной боли. Если уверенный пользователь — могу поэкспериментировать. Но, снова же, такие пользователи в состоянии самостоятельно выбрать и установить то, что они хотят или что им нужно.
не согласен, что поддерджка такое проблемное занятие. Держу пару сетей на NX+Thinstation (терминальный сервак с загрузкой клиентов по сети), на нем крутятся бухгалтерские хрени типа 1С и разный учет. Все отлично :)
Пользователи в большинстве своем учат только несколько кнопок, которые им ежедневно нужны для работы! Поэтому если во время внедрения корректно все объяснить, и объяснить нужно самым «влиятельным» людям на препдриятии, то остальные пользователи из-за «авторитета» первых будут пользоваться без особых проблем «новым» окружением.
У меня даже депутаты есть ежедневно работающие на линухах :)))
Вы о предприятии. Я — о настольных домашник ПК.
Вы написали «Держу пару сетей», я вовсе не системный администратор.
Для инет сёрфинга и документиков поставил тестю openSUSE с XFCE. Вполне себе справляется.(на древнючем MX223 у него win98. SuSE по сравнению с ней — песня!).
Поддержка даже проще и быстрее. ssh :-)
Полностью согласен! Я достаточно много ставил Linux (чаще *buntu) обычными пользователям. Да, звонят иногда и спрашивают как сделать то или другое.
Там, где проблемы перехода на СПО — дело не в линуксе, а в патологическом нежелании что-либо менять иистериках по поводу «непонятных кнопочек».
Моё руководство одобрило идею отказа от windows, в итоге предприятие нормально работает практически полностью на opensuse четвёртый год. Проблемы были, но не смертельные, да и решение всегда находилось :)
>А идейный люди, имея законодательную опору
Вы хотите запретить винду законодательно? Может пора признать что чехарда с дистрибутивами и миллионами левых мегаинтеграторов только вредит линуксу.
>обеспечение нормативной базы, решение технических и методологических вопросов, обучение IT специалистов и т.д. Вариант «Вот поставил тебе Linux он луче, учись, пользуйся, не прокатывает»
Дело в том что линукс не является платформой (то что вы перечислили элементы платформы). Он существует много лет но большие дяди (IBM, Novell, etc.) на которых была надежда не хотят конкурировать с микрософт, они используют линукс для решения своих частных задач, а именно продают готовые решения. Сообществу пора уже признать что только объединившись под флагом единого линукса можно что-то противопоставить микрософту.
Глубокая мысль.
В чем вина компании Microsoft и ее создателей? Может в том, что Бил и Ален вставили своих 5 копеек IBM в нужное время? (патентную войну и прочее не беру во внимание, вопрос в глобальном аспекте).
Может GNU/Linux стоит воспользоваться такой же «виной» с каким-то популярным вендором, получая долю от продаж?
«Акцент внимания на пользователей»… На пользователей акцент или на их закостенелость.
Да, я понимаю виндусятников, переходящих на СПО. Трудновато мозги направлять в другое русло, на своей шкуре испытал. По сути, сейчас русло для рядового пользователя одно и тоже, что в Винде, что в Linux, ибо GUI развит хорошо.
Тут проблема, наверное, даже не в первом шаге (решении о переходе), а во втором — смелости и стремлению к новому.