Проект comma.ai открыл код платформы для самоуправляемых автомобилей
Иллюстрация с сайта comma.ai blog
Американский стартап comma.ai объявил о публикации исходного кода своей программной платформы для самоуправляемых (беспилотных) автомобилей.
Компанию сomma.ai создал Джордж Хотц (George Hotz), который хорошо известен как хакер под псевдонимом Geohot и, в частности, прославился взломом iPhone (jailbreak), а незадолго до создания comma.ai — отказом от работы в Tesla. Впоследствии он заявлял, что единственным более продвинутым [чем его] решением для беспилотных автомобилей является AutoPilot от Tesla. Однако его энтузиазм по созданию бюджетного самоуправляемого автомобиля Comma One быстро спал после получения в октябре письма из Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA), в котором от него потребовали убедиться в соответствии американскому законодательству предлагаемых им решений (по уровню обеспечиваемой ими безопасности).
Тогда Джордж объявил о закрытии проекта Comma One в США и пообещал перенести свою работу в другие страны. А пока стало известно о публикации на GitHub имеющихся наработок для самоуправляемых автомобилей от comma.ai. В частности, уже доступна исследовательская аппаратная (робототехническая) платформа Comma Neo (включает в себя NEOS на базе Android) и реализация автопилота openpilot (написана на Python и C), которая реализует адаптивный круиз-контроль (ACC) и систему помощи в сохранении движения по полосе (LKAS) для автомобилей Honda Civic 2016 и Acura ILX 2016. Оба продукта опубликованы на условиях свободной лицензией MIT. Для создания программной платформы comma.ai был проведено машинное обучение (deep learning) на основе данных по вождению на протяжении 17 тысяч часов.
P.S. Несмотря на популярность использования терминологии «self-driving cars» (самоуправляемые, беспилотные автомобили) применительно к comma.ai, последнее на данный момент сообщение в блоге проекта формально гласит, что «comma one не превратит ваш автомобиль в автономный транспорт. Это продвинутая система помощи для водителя. Говоря традиционными терминами автопроизводителей, это „помощник сохранения полосы движения“ и „адаптивный круиз-контроль“».
Постоянная ссылка к новости: http://www.nixp.ru/news/13869.html. Дмитрий Шурупов по материалам comma.ai blog, CNET, forbes.com.
- Local Motors готовит Rally Fighter — автомобиль, сделанный в стиле Open Source 3 3 5 мая 2011 г.
- Local Motors: Автомобили должны строиться по принципу свободного аппаратного обеспечения 3 1 22 августа 2014 г.
- Систему управления беспилотными вертолётами США переводят с Solaris на Linux 2 1 7 мая 2014 г.
- Linux Foundation и коммерческие компании запустили проект создания свободного беспилотника — Dronecode 4 1 14 октября 2014 г.
- CARLA — Open Source-симулятор от Intel и Toyota для обучения беспилотных автомобилей 20 ноября 2017 г.
CARLA — Open Source-симулятор от Intel и Toyota для обучения беспилотных автомобилей
Банк Deutsche Bank открывает исходный код Plexus Interop из электронной платформы Autobahn 1
Открыт код Vespa — движка Yahoo! для обработки Big Data и выдачи результатов
Red Hat представила Open Source-проект для Ansible Tower — AWX 2
CANtact/CANard — свободное программное и аппаратное обеспечение для «взлома» автомобильной автоматики 5
Ford выпустила Open Source-платформу OpenXC для Android-приложений в автомобилях 3 1
Последние комментарии
- OlegL, 17 декабря в 15:00 → Перекличка 21
- REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
- fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
- Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1