nixp.ru v3.0

2 ноября 2024,
суббота,
17:33:21 MSK

7 ноября 2012, 13:03

NVIDIA сообщила о существенном улучшении производительности её видеокарт в играх Valve для Linux

7
Скриншот из игры Left for Dead 2
Скриншот из игры Left for Dead 2
Иллюстрация с сайта Pcgameshardware.Com

Вчера компания NVIDIA опубликовала новость, согласно которой последняя версия её проприетарных драйверов для Linux обеспечивает улучшенную производительность видеокарт в играх.

Речь идёт о драйверах GeForce R310 (т.е. версии 310.14), которые около года создавались усилиями специалистов NVIDIA, Valve и других компаний. Они поддерживают последние видеокарты NVIDIA (линейка GeForce GTX 600) и уже были протестированы на совместимость с Linux-версией клиента для распространения игр Steam. Сообщается о двойном росте производительности при использовании новых драйверов NVIDIA (в сравнении с версией 304.51) в бета-версии игры Left for Dead 2, запущенной в 32-битной сборке Ubuntu 12.04 с видеокартой GeForce GTX 680.

Анонс нового Linux-драйвера от NVIDIA пришелся в день, когда Valve начала обещанное распространение бета-релиза Steam для Ubuntu среди зарегистрировавшихся на закрытое тестирование участников.

Постоянная ссылка к новости: http://www.nixp.ru/news/11980.html. Дмитрий Шурупов по материалам NVIDIA.ru.

fb twitter vk
ungzd

Теперь и в линуксовой версии драйверов эта дурь с «оптимизацией» под каждую конкретную игру? И весят наверно уже полгигабайта.

rgo

Дурь? А в чём она выражается? И есть ли где что почитать на эту тему? Или это так, лично мнение основанное на росте размера тарболла с дровами?

Да, только не воспринимайте как издёвку, мне на самом деле любопытно.

Code Monkey

В начале 2000-х в драйверах специально делались оптимизации под 3dmark которые давали больше попугаев, но в реальных играх особо ничего не улучшали.

rgo

Ну тут ведь всё же несколько иная ситуация. Оптимизация хоть и под конкретное приложение, но это не синтетический тест, а вполне реальная игра.

rgo

Хех. Та история от Valve с LfD на интеловской видяшке, когда они поднимали производительность с 6 до ~270 fps, а потом ещё процентов на 20% до ~320 обгоняя вендовую версию, а потом ещё и в вендовой версии те же 20% докинули, сравняв таким образом счёт… Разница вроде была около 5 fps, что не считается. Очевидно история эта спать не давала nvidia всё это время. Они повторили подобное своими собственными силами, не входя в кооперацию с Valve. Молодцы! Дали просраться интелу, с его опенсорцовыми инициативами. =)

ps. цифры приводил по памяти, предполагаю что погрешность привнесённая памятью моей не меньше 10%.

pps. Было бы очень занимательно, если бы это было бы началом линуксовой войны видях и дров к ним. Intel, AMD, Nvidia, Mesa… И сцепившись в схватке не на жизнь, а на смерть, чья видяха покажет себя лучше в valve. Глядишь и нам, как рядовым пользователям, от этого бы хорошо стало.

ppps. Пойти что ли записаться в добровольцы на фронт?

Eleidan

Вы что-то путаете: «усилиями специалистов NVIDIA, Valve и других компаний». Об этом тут уже постили новость.

Пруф ищите тут.

Цитата оттуда:

«We’ve been working with NVIDIA, AMD, and Intel to improve graphic driver performance on Linux. They have all been great to work with and have been very committed to having engineers on-site working with our engineers, carefully analyzing the data we see.»

rgo

Точно путаю… Почему-то был более чем уверен, что там речь шла про Intel. То есть данная история продолжение той, сводящееся к доведению всех патчей до релиза?

Eleidan

Мне тоже так кажется — пришло время выложить результаты плодотворной работы :-)

P.S.: Мне как обладателю ноута с интегратом от Intel не совсем понятна Ваша агрессия по отношению к ним. Всё пучком, всем доволен, всё встаёт «искаропки».

rgo

Где вы увидели агрессию? В словах «дали просраться интелу»? Ну мы ведь выяснили уже, что слова те были произнесены под влиянием заблуждения о том, что Valve оптимизировала LFD в сотрудничестве с инженерами Intel, демонстрируя таким образом все преимущества опенсурц разработки софта. (уже не знаю откуда я взял такое, но что было, то было). И, исходя из этого заблуждения, выходило, что nvidia брызжа ядом от зависти всё это время пыталась повторить то, что легко и непринуждённо далось Valve и Intel. Вам не кажется, что слова «Молодцы! Дали просраться…» несколько не вписываются в такое понимание ситуации, и скорее звучат сарказмом, нежели агрессией? ;)

 

Eleidan

Не-а.

Посыпаю голову пеплом :-)

myst

Хотелось бы узнать за счёт чего достигнуто увеличение производительности.

> Сообщается о двойном росте производительности при использовании новых драйверов NVIDIA

Второй конвейер в драйверах разлочили?

rgo

У меня подозрения, что за счёт оптимизации дров под многоядерность проца. Судя по ссылке пробегавшей выше: blogs.valvesoftware.com/linux/faster-zombies/

 

yas

Вчера скачал эти драйвера.

Сравнил с 295-ми дровами (девелоперские) на тесте Unigine Heaven. Видеокарта GeForce Zotac 9800 GTX+ 512 Mb, CPU Phenom x4  9550, RAM 4 GB

Результат не утешительный. на 295 — драйвере 42 fps, а на новых 37.

В общем чего-то они там не дописали…