Путин: Государственным компаниям в этом году нужно отказаться от иностранного программного обеспечения
5Иллюстрация с сайта Ria.Ru
Информационное агентство ТАСС сообщает, что на вчерашнем совещании с членами правительства Президент России Владимир Путин объявил о необходимости отказа государственных компаний от иностранного программного обеспечения уже в этом году.
Если избавление от иностранного ПО до второго полугодия 2016 года является лишь рекомендацией, то переход на отечественный софт после этого срока обозначен уже как обязательное требование. Органы госвласти закупают иностранное ПО на 20 млрд рублей в год, что, по мнению руководства страны, не всегда оправдано. Ограничения на закупку иностранного ПО коснутся всех государственных заказчиков.
Глава Минкомсвязи Николай Никифоров заявил на совещании, что «теперь вместе с ФАС России будем ловить за руку тех госзаказчиков, кто всё равно по старинке предпочитает закупать иностранное ПО, несмотря на то, что появились российские решения». Для этих целей недавно был организован реестр российского программного обеспечения: первый продукт попал в него в феврале этого года, а на сегодняшний день каталог насчитывает 242 наименования. На поддержку разработки и продвижения российского программного обеспечения в 2016 год Правительство РФ выделило финансирование в объёме 5 млрд рублей.
Постоянная ссылка к новости: http://www.nixp.ru/news/13702.html. sashakrasnoyarsk.ru по материалам Hi-Tech.Mail.Ru.
- Минкомсвязь России утвердило план по импортозамещению программного обеспечения 7 16 4 апреля 2015 г.
- С 2016 года госорганы России смогут закупать только российское ПО или импортное, не имеющее аналогов 5 24 17 ноября 2015 г.
- Министр: Для прикладных систем в Московской области будут использовать Linux 3 3 25 ноября 2015 г.
- Правительство РФ выделит 5 млрд рублей на разработку и продвижение российского ПО в 2016 году 5 марта 2016 г.
- Министерство транспорта РФ перейдёт на ALT Linux, МойОфис и Р-Виртуализацию 2 25 5 октября 2017 г.
Министерство транспорта РФ перейдёт на ALT Linux, МойОфис и Р-Виртуализацию 2 25
В реестре российского ПО насчитывается более 3900 программных продуктов
Во Всероссийском НИИ овцеводства и козоводства разработали ещё одну замену Windows на базе Linux — Ivan OS 3 7
«Дочка» «Ростеха» представила «ОСь» — российскую систему на базе Linux для органов власти и госкомпаний 5
Систему миграционного и регистрационного учета «Мир» перевели на процессоры и ОС «Эльбрус», свободное ПО 2 3
Подведены первые итоги импортозамещения и перехода на ОС GosLinux («Гослинукс») во Владимирской области
Последние комментарии
- OlegL, 17 декабря 2023 года в 15:00 → Перекличка 21
- REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
- fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
- Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1
Давно пора. Почему никто не понимает этого?
Скажите мне чем заменить Oracle? Потому, когда я вижу все эти сказки про импортозамещение — плакать хочется. В лучшем случае это будет OpenSource дистриб, который слегка перепилен и с подправленными логотипами и «нескучными обоями». Ну примерно то-же самое, что Дениска делал. Только под это дело нехило так попилят бюджет (наши налоги) и гордо назовут «отечественной разработкой».
Само по себе наличие такого реестра наводит на мысль о том, что следующим шагом на пути защиты отечественного пользователя должен стать запрет на использование для государственных и муниципальных нужд любого ПО не входящего в данный реестр, а затем расширение действия на частные предприятия и домашних пользователей. Жду не дождусь. Какая индустрия может закрутиться — тут тебе и сертификация, и получение разрешений на покупку от профкома, месткома и женсовета, и рейды общественности по домам! Прямо как в «Пятом элементе»
У нас любое начинание, даже самое благое, пройдя через наши властные структуры, превращается в нечто несъедобное. Мидас страдал от того, что всё к чему он прикасался обращалось в золото, а у нас наоборот — кайфуют от превращения золота в говно.
Согласен. В самом начале этого пути был вариант использовать в гос.структурах только СПО (а так и действуют все другие страны мира) и неважно, кто его сделал.
Наши же не могут, как все…
Вот расширение на домашних пользователей вряд ли. Незачем.
А на госкорпорации уже предложили.
Звучит странно. Alt Linux, например, — российское решение. А софт, входящий в состав дистрибутива, почти полностью иностранный. И в составе Ubuntu или Fedora используется тот же софт, что в Alt Linux. Чем Ubuntu и Fedora хуже? Тем, что не российские?
Учебник Физика 7 класс Кривченко И.В. — российское решение, но формулы входящие в его состав немецкие и много какие ещё. Хуже тем, да-да, что не российское, не локализованное, без поддержки, сертификации.
Не можешь победить, возглавь.
Русская локализация есть во всех дистрибутивах. Обратная связь с разработчиками через багтрекер тоже есть. Нет только сертификации.
«основные» дистрибутивы типа сусе и федоры тоже локализацию допилили? А то было дело — ставил, выбрал локаль русскую, клаву русскую, дошёл до ввода имени/пароля, а предлагает написать только по-русски. Или после перезагрузки вдруг окажется что кроме русской локали нет другой и в систему вообще не зайти. По крайней мере, несколько лет назад такое видел. После этого сразу сносил такой хлам и даже повторной попытки поставить не делал. Нельзя насиловать себя использованием настолько некачественной хрени.
Наблюдал невозможность переключиться в английскую локаль в процессе установки в графических инсталляторах Linux Mint, Ubuntu MATE, и, если не ошибаюсь, Ubuntu GNOME и Xubuntu. В Kubuntu и Ubuntu, а также в Fedora, во время установки можно переключиться без проблем. В текстовых инсталляторах Debian и Ubuntu такой проблемы нет. SUSE не пользовался, не знаю, как там.
На дистрибутивах семейства Ubuntu проблема решается очень просто: после загрузки с Live CD выбирается пункт «Запустить», а не «Начать установку». После запуска вручную добавляется вторая раскладка. Затем запускается инсталлятор. Во время установки переключаемся на нужную раскладку и вводим имя пользователя, точки монтирования и пр.
После установки на дистрибутивах семейства Ubuntu, а также на Fedora проблемы только в текстовом режиме с русскими шрифтами (отображаются квадратиками) — это , как я понял, из-за systemd, не зависит от дистрибутива, и пока не лечится. В графическом режиме проблем с локалью нигде не наблюдал.
А Вы какими дистрибутивами пользуетесь, где нет таких проблем с инсталятором?
Debian, Unofficial Debian. Проблем и правда нет кроме кракозябров в zip архивах и умирания некоторых иконок в трее. С Ubuntu решил покончить из-за её бесконечной глюкавости начиная с 12.04. Вот уже 4 года на Debian-е. Ставил только одному пользователю Lubuntu в режиме обновления, да и то лишь потому, что обновить было быстрее.
Для сервера Debian Stable — самое оно. Тут даже вопросов нет.
А для десктопа — Debian Stable хорош, но для себя я его не рассматриваю, т.к. пакеты слишком древние.
Присматривался я к Deban Testing прошлой осенью — пакеты немного старше, чем в стабильной Ubuntu на тот момент. Ставил Debian Sid — пакеты свежие, круто, но нестабильный чуть более, чем полностью.
Несколько лет назад разработчики Deban обещали сделать промежуточный дистрибутив с небольшим сроком поддержки наподобие Ubuntu и выпускать раз в полгода — пока так и не сделали. Для меня такой дистрибутив был бы в самый раз — компромисс между стабильностью и свежестью пакетов.
Уже почти два месяца пользуюсь ещё не вышедшим Ubuntu GNOME 16.04. За это время глюков не обнаружил кроме досадной для меня ситуации, когда разработчики три раза меняли набор пакетов с PHP, а также содержимое пакетов, в результате чего три раза пришлось переписывать скрипт, переподключающий модули PHP 5 и PHP 7 для Apache, т.к после очередного обновления он переставал выполнять то, что от него требовалось.
Некоторое время назад присматривался к Arch Linux из-за свежести пакетов и к Fedora по той же причине.
Arch Linux показался мне неоправданно трудозатратным, к тому же модель rolling release, как я предполагаю, будет приводить к таким же ситуациям, как в случае с PHP на ещё не вышедшей Ubuntu. Придётся каждый раз после обновления смотреть, что поломалось.
Fedora мне понравилась, и я её рассматриваю как один из вариантов для десктопа. Но, на мой взгляд, пакетный менеджер dnf не сравнится по удобству с apt, особенно в сочетании с божественной утилитой aptitude, в которую я влюбился в 2007 году, когда перешёл на Debian.
Так что пока сижу на Ubuntu GNOME.
Сусе и Федора были нормально локализованы уже лет 10 назад.
Честно говоря, РэдХат тоже имел вполне терпимую локализацию ещё до Федоры.
Вопрос в компетенции. Если дистрибутив собирается полностью в России на российском оборудовании российскими специалистами, он считается российским. CentOS, например, такую проверку не прошёл.
Сравнение с учебником некорректное. Одно дело формулы (применительно к миру ПО — спецификации), другое дело — конкретные реализации, разрабатываемые и поддерживаемые конкретными людьми и компаниями.
К примеру, спецификация POSIX. Напишите до второго полугодия 2016 года полностью российскую реализацию спецификации, не заимствуя код существующих реализаций, а заодно полностью российский компилятор по спецификации языка C, и полностью российские наборы библиотек.
Также нужно реализовать поддержку устройств, и код тоже должен быть полностью российским.
И кого Вы предлагаете побеждать? Разработчиков? Они разрабатывают свободный софт, а Вы с ними бороться хотите? Или снимать копирайт, как Денис Попов, и объявлять это ПО российским, а заодно и продавать, не предоставляя исходники?
Давно пора понять, что нужно сотрудничать, а не воевать.
Вижу попытку вывернуть моё сравнение наизнанку.
Основной продукт учебника, это формулы, теории, примеры и задачи (программы, организация дистрибутива, соглашения разработчиков).
Не станете же китайца просить писать учебник для русского ребёнка?
Тут стоит заметить, что написание учебника: это не переоткрытие всех законов и разработка теорий, а их сбор и адаптация под конкретный язык и культуру и дело не только в переводе, но и например в покрываемой учебной программе, соответствии определённым стандартам, ГОСТам.
Нормальный чиновник не полезет в багтрекер, всё равно будет нужна российская контора-прослойка, которая будет запрашивать багфиксы или если очень срочно, то самой выпускать их.
И это просто вопрос здравого смысла иметь хотя бы какой-то контроль. Хотя в идеале конечно лучше российский компилятор и весь стек.
Я не предлагал побеждать, а констатировал проигрыш и предлагал возглавить. Смысл в том чтобы в России были ответственные лица, которые находятся под юрисдикцией России. И это абсолютно нормально, здраво и обоснованно.
А вам рекомендую снять очки хейтерства, Россия не такая плохая страна как вы думаете, хотя бы потому что в ней живут такие замечательные люди как посетители этого сайта)
На мой взгляд, тут исключительно вопрос терминологии. У меня язык не повернётся назвать ни один российский дистрибутив «российским ПО», поскольку это не так. ПО в основном иностранное с соответствующим копирайтом, а вот сборка — российская. Это как автомобиль российской сборки с импортными деталями. Без сборки (т.е. российское предприятие, менеджмент, конвейер, инфраструктура) не было бы автомобиля, и без деталей не было бы автомобиля.
Я за то, чтобы называть вещи своими именами. Нельзя просто так взять и назвать «российским ПО» софт, стандартизированный по стандартам ANSI и ECMA. Но никто не мешает стандартизировать софт по ГОСТ и РСТ и называть это ПО российским.
Насчёт необходимости российских сборок, контроля, аудита ПО, сертификации полностью согласен. Это вопрос национальной безопасности. Однако на национальной безопасности никак не скажется использование, например, российских сертифицированных сборок Debian и Ubuntu, бинарно совместимых с основными дистрибутивами. Пример такой сборки в КНР — Ubuntu Kylin.
Насчёт полностью своего стека не согласен. Зачем изобретать велосипед? К тому же спецификации стандартизируются не у нас, и в итоге всегда будем отставать. Гораздо эффективнее использовать уже существующие наработки и добавлять к ним свои, участвовать международных консорциумах.
А так в стремлении к самоизоляции можно дойти и до того, чтобы написать полностью несовместимые стандарты и протоколы и отгородиться от всего мира. Вот только зачем? Так точно проиграем.
А в хейтеры Вы зря меня записали — из моих слов этого не следовало. Я живу в России и планирую дальше тут жить, и понимаю, что нужно способствовать укреплению и объединению российского общества, а не разобщению и ослаблению.
Насчёт полностью своего стека — это моя блаш, всего лишь каприз, отражающий моё стремление к идеалу во всём) Мне казалось я достаточно обозначил, что это в идеале, по моему мнению, чтобы компилятор был российский.
А какая разница, кем написан компилятор? Главное, чтобы код был качественный и контролируемый.
Честно говоря, я считаю, что Платон со своим идеализмом существенно подгадил европейской цивилизации. Идеала в реальности не существует, и несуществующее объявляется высшей ценностью. Лучше исходить из реальности, чем из несуществующих абстракций. Сам идеализмом страдаю и стараюсь избавляться :)
На мой взгляд, термин «импортозамещение» применительно к ПО уместен только тогда, когда имеется ПО от российских разработчиков, а не сборки. А сборки так и надо называть российскими сборками, и не «импортозамещением». А так получается: взяли у других бесплатно — и объявили, что это не импорт, и можно ничего не делать и гордиться: «Смотрите, какие успехи — это всё российское ПО».
У вас выше задекларировано, что в принципе вы согласны с тем, что нужны российские конторы которые будут заниматься софтом и вас не устраивает похоже только название инициативы. Ведь, выше вы опять же писали, что гораздо эффективнее использовать уже готовое, что и происходит.
И вы правда считаете, что большинство контор предложивших свои продукты в реестр для импортозамещения пойдут по пути г-на Попова? АльтЛинукс уже судорожно приписывают авторство ГНУ-стека себе(очевидно теперь это АЛЬТ/Емакс, АЛЬТ/Греп и т.д.)?
Что ж, если вы не т.н. хейтер, то явно воспринимаете всё в слишком тёмных тонах.
Да, согласен. И , действительно, не устраивает только название, т.к. вижу опасность создания иллюзии достижений там, где достижений пока реально немного. Хотя переход на СПО в государственных учреждениях с применением российских разработок считаю уже серьёзным шагом вперёд. Российские сборки, а также российские форки зарубежных продуктов приветствую.
Также не думаю, что большинство российских разработчиков пойдут по пути Дениса Попова, т.к. люди в основном адекватные.
Конкретно Alt Linux не пользуюсь, но результатами труда команды Alt Linux пользуюсь в моей Ubuntu — в качестве авторов переводов на русский язык многих программ фигурируют фамилии разработчиков из команды Alt Linux. Тут Вы правы, заслуга российских контор в переводах на русский язык, что улучшает качество не только российских, но и зарубежных дистрибутивов.
После нашей беседы вчера зашёл на сайт Alt Linux, которым ни разу до этого не пользовался, и скачал пару ночных сборок посмотреть. В образе с GNOME 3 уже собран GNOME 3.20, который только что вышел. Привычный и понятный apt-get. В целом мне понравилось. Не знаю, буду ли пользоваться, но на виртуалке погоняю, посмотрю.
В деле «импортозамещения» я бы делал упор на слово «свободное» ПО больше, чем на слово «российское» ПО. Для меня большую ценность представляет зарубежное свободное ПО, чем российское несвободное. Главное — это открытость, свобода, возможность контроля. Всегда можно сделать форк и развивать своими силами. Хотя да, российское несвободное для России предпочтительнее, чем зарубежное несвободное.
Хорошим примером российского свободного ПО, завоевавшего мировой рынок, является веб-сервер nginx. Разработка ведётся в России, а продвижение ведётся в США. Т.е. по факту это международное ПО.
Я считаю, что не нужно изолироваться от мирового сообщества, а по возможности вливаться в него к всеобщей выгоде. Лучше делать один качественный продукт усилиями большого количества людей из разных стран, чем маленькими командами делать конкурентные приложения. Сотрудничество и разделение труда принесут большую пользу всем, чем конкуренция. Хотя, да код в основном сейчас хранится на GitHub, а GitHub в США :)
Если это учебник китайского языка для русских детей — попрошу написать его китайца-лингвиста.
Уже представляю как там будут оформлены пояснения на русском характерным кИтАйСкИм начертанием. Думаю всё же лучше просить писать учебник, человека нашей культуры, который там отжил добрый десяток лет и написал диссертацию по китайскому.
Китайцы конечно знают китайский лучше, кто бы сомневался, но как русскому человеку быстрее и правильнее выучить китайский российскому китаисту будет виднее, не правда ли?
Получается, лучшим вариантом будет написание учебника в соавторстве.
Федора, кстати, есть и российской сборки :)
Всё правильно. Локализация есть везде, а претензии, например, по качеству сборки дистра вы кому предъявите?
В баг трекер? кто этим должен будет заниматься в госструктурах? бухгалтерия? =)
А в случае использования Microsoft Windows к кому претензии предъявлять? Однако десятилетиями пользуются и довольны.
В госструктурах админы есть, пусть в багтрекер пишут. Не вижу принципиальной разницы между тем, чтобы написать в багтрекер Debian или в багтрекер Microsoft.
В случае с дебианом вам там никто ничего не должен, вы приняли соглашение что продукт как есть. А мелкософте хотябы служба поддержки есть, хотябы условно.
Пример не корректный но всё же — вы купили пирожков на вокзале, понос блевота, кому претензии предьявите? А если купили в магазине и у вас есть чек, то есть хоть какой то шанс получить сатисфакцию.
У Microsoft тоже соглашение, что про как есть, и за любой ущерб, в т.ч. с потерей данных, Microsoft ответственности не несёт. Иначе Microsoft бы разорился давно.
В Debian не должны, однако если бы там никто не исправлял баги, Debian никому не был бы нужен. В Ubuntu, по крайней мере, на мои багрепорты отзывались в течение дня, и делали исправления.
Насчёт качества не берусь судить, что лучше — Debian или Windows. Глюков везде хватает.
Да я с вами согласен. Может это такой хитрых финт ушами, никто же не запретил ставить дебианы? Еще бы сделали указ о запрещении использования docx, если только орган не сможет доказать, что без использования этого формата, вместо odt никак. Так глядишь и мсофис отомрет постепенно.
docx открытый формат. И кст не так уж и плох, в т.ч. и тем, что разбит на «файлы-секции». Если и запрещать — надо .doc и т.п.
Недавно столкнулся. Парнишка не полечил вирусы и обновил 7 до 10. Куча софта, который поставить заново либо чрезвычайно сложно, либо дорого. Любой админ в такой ситуации становится унылее тучи. Парнишка звонил в мокрософт, ему насоветовали кучу всего и оно бы сработало, если бы 3/4 всего системного не оказалось бы поломано… Когда я взялся, то около 9 часов только гонял вирусы, почти всё доломал… Во второй день переставил систему поверх, и она ожила. Админю винды уже 18 или 19 лет, и ничего кроме опыта и гугления ещё ни разу не помогало. Только по типовым проблемам спасает мелкософт, а чуть влево или вправо — проще и быстрее форматнуть и переставить.
Тогда придется запрещать все оборудование на Intel процессорах, которые нельзя загрузить без BIOS или UEFI Firmware. По сути, это вражеское ПО, которое занимается инициализацией периферийного оборудования, контроля над которым мы не имеем вообще. Только Intel и его колабораторы допущены к сердцу вашего компьютера.
Следовательно, допустимо только открытое ПО и Open HW с полным описанием начальной инициализации.
На самом деле, подобные решения имеют важное стратегическое значение не только для нашей страны, но и для всего мира. Достаточно вспомнить указ Горбачева о приемуществе IBM совместимых машин в Советском Союзе. Было это в разгар перестройки. После данного указа в нашей стране началась лавинообразная закупка техники IBM и процессоров Intel для государственных учреждений. Если вдуматься, перед компанией Intel открылся огромный рынок, представляющий миллионы и миллионы рабочих мест. Наверное, компания Intel до сих пор не в состоянии выразить степень своей благодарности Михаилу Сергеевичу. Ведь могли бы сейчас существовать такие организации, как Digital Equipment [https://ru.wikipedia.org/wiki/Digital_Equipment_Corporation], а не Intel и Microsoft.
DEC стала частью Compaq, а потом — HP. Обычное слияние корпораций. Горбачев здесь ни при чем. А преференции в СССР IBM получила при Брежневе в конце 60-х годов. Не надо путать IBM PC с IBM 360.
При Горбачеве кроме дохлых слямзенных 8 бит Атари здесь ничего не выпускалось.
Мы прекрасно понимаем, что под обычным слиянием подразумевается уничтожение. Alpha процессоры ушли, а Intel возникли из 8-и разрядной победы маркетинга над здравым смыслом. А на счет преференций, не соглашусь. Я говорил именно о Горбачеве. Во времена СССР у нас были разные машины и IBM и DEC, более того, были и полностью свои, например, Мир-1, которая меняла разрядность и имела собственный язык.
Прсто мы слишком быстро забываем историю, а на обрывочных воспоминаниях стремительно строим наше непредсказуемое прошлое.
У вас чисто российское представление о слиянии.
Вы стыдливо умалчиваете, что EC и СМ были полностью слямзены с IBM и DEC. Большевистская система была неспособна наладить проектирование и разработку массовых коммерческих ЭВМ. Все работало на войну и ЭВМ, в том числе и МИР-1, делались поштучно и с высокой себестоимостью.
Не говоря уж о большом отставании от Запада в элементной базе.
Кому нужен был собственный язык Мир-1 при отсутствии для него программ?
Даже для знаменитой БЭСМ-6 использовалось ПО от CDC.
У кого был здравый смысл и лишние деньги, тот мог покупать МАКи от Apple.
Alpha процессоры в переработанном виде стали базой HP Superdome.
Вы слишком сильно не любите страну в которой живете и «большевистскую» систему в том числе. А я например, когда учился в институте, работал с нашими машинами, которые только начинали сниться западным компаниям. Ну а возможности, да вы сами можете убедиться на примере системы управления Бураном. Помните, что при посадке, когда возникает отклонение корпуса от продольной траектории и крен, пилот АС, сначала приземляет одно шасси и когда отклонение продольной оси судна становится равным нулю, прижимает противоположную сторону. Вот именно это и сделал бортовой вычислительный комплекс при посадке нашего Бурана. Но вот незадача, и тут Горбачев напакостил. А вы все сваливаете на большевиков, в то время как Горбачев к ним никакого отношения не имел.
Очередной певец ВПК. Для Вас ВПК и страна одно и тоже.
Буран влетел государству в копеечку, на этом и загнулся. А что Вы сделали для людей, для улучшения их жизни?
Вы опять не правы, в 70-х — 80-х годах не было ситуаций, когда ВПК отнимал хлеб у остальных отраслей. Просто надо понимать момент, вот например, машины МИР, их не надо было делать в каждый дом, их делали серийно и для тех организаций, которые могли ими пользоваться, космос тоже делался не на последние деньги (возьмите например, параллельный с королевским 511-м носителем, когда за 3 года создали и провели летные испытания первого самолете выводимого с помощью ракеты (прототип Бурана 60-х годов), который закрыли, чтобы не слишком мучить экономику). Еще скажите 6-и милионная армия нам обходилась дорого! Ан нет, всего лишь 19% бюджета, которые возмещались продажей спиртных напитков (сейчас производство алкоголя просто отдано государством в частные руки, что является не просто безхозяйственностью, а изменой).
Ну а потом, что я сделал хорошего для людей, судить не мне, я по крайней мере, в отличие от вас, не распространяю явную ложь с целью унижения самосознания людей так, как это делаете вы, и с каждым коментарием вы становитесь все яростнее. Обычно это бывает когда заканчиваются аргументы.
Да, кстати, все изобретения, сделанные человечеством, так или иначе, создавались блягодаря вечному желанию победить, в том числе и в военном смысле. Так что ВПК, по сути, должен вернуться в состояние Двигателя Прогресса. Так происходит во всех развитых странах.
В СССР ВПК никогда не был двигателем прогресса. ВПК запускал ракеты в космос, а мясо из магазинов исчезало. И женщины стояли в очередях за импортными сапогами и другими промтоварами.
А Госбанк печатал пустые деньги для зарплаты тех, кто трудился на ВПК. Таких было 80%.
Кстати, строился ВПК рабским трудом ГУЛАГа.
Перестаньте врать.
Прошу прощения, что вмешиваюсь в дискуссию. Но создаётся впечатление, что ВПК в СССР тайно по ночам воровал мясо в магазинах, чтобы запустить его в космос, подальше от недоумевающих покупателей. Аргументы в стиле 90-х.
Ну а в общем, история и есть то, что вы о ней думаете.
А вот вам информация на счет отставания:
В 1967 году на выставке в Лондоне, где демонстрировалась “МИР-1”, она была куплена американской фирмой IBM — крупнейшей в США, являющейся поставщиком почти 80% вычислительной техники для всего капиталистического мира. Это была первая (и, к сожалению, последняя) покупка советской электронной машины американской кампанией.
Как выяснилось позже, американцы купили машину не столько для того, чтобы считать на ней, сколько для того, чтобы доказать своим конкурентам, запатентовавшим в 1963 г. принцип ступенчатого микропрограммирования, что русские давно об этом принципе знали и реализовали в серийно выпускаемой машине. В действительности, его применили еще раньше — в ЭВМ «Промiнь»
Кроме принципов есть еще и коммерческое внедрение и патент. Есть Попов, а есть Маркони. Миру известен Маркони.
Все открытые принципы сгинули в сейфах ВПК.
МИР-1 опять же относится к 60-м годам. Брежнев же взял курс на копирование западной техники.
IBM купила экземпляр МИР-1 всего лишь в качестве экзотической игрушки, не имеющей практического применения. Вот если бы она купила у СССР лицензию на их произоводство. И стала бы выпускать и продавать по всему миру…
Купить лицензию у врага, который занял 1/5 суши и не позволяет воровать природные ресурсы? Не смешите. Запад всегда хотел и будет хотеть уничтожить нашу страну.
А на счет Брежнева, то первым был не он а Хрущев.
Поддерживаю со всей серьезностью: еще много чего «откроем» по Хрущеву. Столько дров наломал, что и Брежневу за всем было не уследить. Да и нам еще осталось.
Также поддерживаю Вашу позицию в полемике с GilbertFM в части объективной оценки советского ВПК.
Что мне кажется важным и незатронутым в обсуждении?
Что скажете об этом?
1С — это страшная сила. Всегда старался избегать подобных языков программирования. Они ломают логику, здравый смысл и сознание программиста, превращая его в бухгалтера. А по поводу MS Windows, особое спасибо надо сказать центробанку и налоговым службам, ведь это они устанавливали стандарты оформления отчётности в нашей стране, подсаживая тем самым все учреждения на продукты Microsoft. По большому счёту, — это часть экономической диверсии, подобной лоббированию техники IBM.
Это мы с Вами — констатировали… А делать-то чего? И по вопросу КонсультантПлюса и прочих MS Windows-ориентированных «продуктов» широкого распространения — что можете сказать?
Я в том смысле — что стараться избегать мы можем сколько угодно, а они живут и размножаются…
Здесь, к сожалению все гораздо сложнее. Вот пример: Путин выделяет деньги на отечественный софт, но расходятся эти деньги на производство и поддержку проектов, которые по сути являются копиями открытого ПО но с нашими наклейками.
Ярким примером является копия Mandrake — Роса. Попробуйте доказать авторам таких копий, что собственный дистрибутив это не этикетка на рабочем столе, а собственный пакетный менеджер, свои старт/стоп скрипты, своя экосистема. Эти доказательства придётся приводить трудом и результатами. Иначе правительство так и будет расходовать деньги в никуда.
Боюсь, что тема «домашних» дистрибутивов лишь маскирует больной вопрос о приложениях((
В приложениях дело обстоит почти так же. Посмотрите на ресурс Профессионалы.ру. ведь это linked.in, но хуже и с агрессивной рекламой. Но не успели они выйти в свет, западные компании уже начали прибрать его к рукам.
Словом, в нашей стране нужны трезвые эксперты, а не юные программисты, которые в заслугу себе ставят не то что они делают, а на каком языке программирования они это делают.
Ну а выход только один: объединяться и работать. При этом объяснять людям, как на их патриотических чувствах разворовывают казну бравируя дешевыми подделками.
«Путин выделяет деньги»… Из своего кармана? Мы платим за всё это.
Страну, большая часть которой ведёт бухгалтерию в программе со зловещим названием «Odin’s ass» победить нельзя!
УК-НЦ, ДВК, БК-0010, Радио-86, Агат, Корвет — видите, меня так много, а вас так мало…
В СССР? Да вы бредите. Покупали амстрады на базе PC XT реэкспортом через ГДР за совершенно космические деньги для институтов — вот это было. Маки в СССР, хы.
С каких пор они были массовыми?
Если помните — «революцию» у нас в стране сделал Sinclair ZX Spectrum. Совсем не наша разработка.
P.S: Из перечисленного не видел разве что Корвет.