OpenGL: поддержка 4.5 в Mesa и Mantle API для OpenGL следующего поколения
Иллюстрация с сайта En.Wikipedia.Org
В проекте Mesa начали реализовывать некоторые расширения из спецификаций OpenGL 4.5, в то время как AMD на SIGGRAPH предложила использовать API Mantle в качестве основы для OpenGL 5.
Новости относительно планируемого будущего OpenGL продолжают поступать. Ранее мы уже писали о том, что рабочая группа Khronos планирует заняться развитием OpenGL «следующего поколения», а Microsoft будет участвовать в развитии WebGL. Сейчас стало известно о том, что компания AMD на той же конференции предоставила Khronos полный доступ к спецификациям Mantle. При этом рабочей группе предложено использовать часть или весь API целиком для создания новой версии OpenGL без каких-либо ограничений, отчислений или выплат. Сам Mantle пока закрыт, однако не имеет привязки к производителю и вскоре должен быть перенесён на Linux.
Пока Khronos работает на перспективу, разработчики стараются реализовать текущие возможности в своих драйверах. Скорее всего поддержка OpenGL 4.5 появится в первую очередь в закрытых драйверах от NVIDIA, затем — в Catalyst от AMD. В Mesa до сих пор не реализована полноценная поддержка спецификаций OpenGL 4.0, а для перехода на 4.5 может потребоваться год или более. Однако в пятницу, 15 августа, разработчики представили реализацию нескольких расширений из OpenGL 4.5 в драйверах Nouveau, Mesa/Gallium3D и Intel. Последний драйвер предоставляет наиболее полную поддержку OpenGL, до полной реализации спецификаций 4.1 и 4.2 осталось не так много.
Постоянная ссылка к новости: http://www.nixp.ru/news/12703.html. Никита Лялин по материалам phoronix.com, phoronix.com.
- В Mesa 8.0 появилась поддержка OpenGL 3.0 7 10 февраля 2012 г.
- В Linux-драйвере AMD Catalyst появилась поддержка OpenGL 4.0 5 3 26 марта 2010 г.
- AMD планирует «подтянуть» игровые возможности Linux с помощью Mantle 18 июня 2014 г.
Kodi 17.0: свободный мультимедийный центр для домашнего кинотеатра обновил интерфейс 1
Khronos Group представляет новый графический API Vulkan как альтернативу OpenGL 7 1
Valve покажет замену OpenGL — Khronos glNext — на Game Developers Conference 4
Microsoft присоединилась к рабочей группе Khronos WebGL 2
В Mesa 8.0 появилась поддержка OpenGL 3.0 7
Mesa 5.0
Последние комментарии
- OlegL, 17 декабря в 15:00 → Перекличка 21
- REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
- fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
- Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1