Линус Торвальдс: GNOME 3 — полный провал в User Experience
6Иллюстрация с сайта Linuxuser.Co.Uk
Линус Торвальдс (Linus Torvalds), автор оригинальной версии ядра Linux, высказался в своем блоге на Google Plus про графическую рабочую среду GNOME 3, на которую недавно перешёл на своём основном компьютере.
До сих пор Линус пользовался Linux-дистрибутивом Fedora 14, однако устаревшая версия X-сервера мешала нормальной работе графики. Тогда он и решил обновиться до выпущенной в конце мая версии Fedora 17. С переходом на «Beefy Miracle» Линус в очередной раз столкнулся с графической рабочей средой GNOME: у него уже был опыт работы с GNOME 3.4 на ноутбуке и он знал о сложностях работы в этой оболочке, однако ему казалось, что главные недостатки могут быть устранены с помощью дополнений…
Линус резко раскритиковал GNOME 3 за то, что для простейших операций и настроек в этой среде необходимо устанавливать дополнения, которые, ко всему прочему, еще и могут оказаться несовместимыми с используемой версией GNOME. Торвальдс так подводит итог: «extensions.gnome.org может быть действительно хорошей идеей, но у его использования на практике есть серьезные проблемы с юзабилити. Сам подход GNOME 3 „мы не предоставляем по умолчанию базовых инструментов для исправления простых вещей, но вы можете решить проблемы с помощью неофициальных расширений“ кажется полным провалом опыта взаимодействия с пользователем (User Experience, UX)».
Постоянная ссылка к новости: http://www.nixp.ru/news/11793.html. Дмитрий Шурупов по материалам Plus.Google.Com.
- Линус Торвальдс перешел с Intel на AMD 2 27 мая 2020 г.
- Автор Linux Линус Торвальдс перешел на Apple Mac 9 марта 2005 г.
- Линус Торвальдс в рассылке GNOME: Используйте KDE 14 декабря 2005 г.
Линус Торвальдс перешел с Intel на AMD 2
Марк Шаттлворт о том, как поступят с GNOME в Ubuntu, сервере Mir и сообществе свободного ПО 1 11
Поведение сообщества побудило Сару Шарп и Мэтью Гарретта оставить разработчиков ядра Linux 5 55
Линус Торвальдс объявил голосование за номер для следующего релиза ядра Linux: 3.20 или 4.0 2 3
Линус Торвальдс не выразил мнения «за» или «против» systemd 3 3
Линус Торвальдс дал интервью журналу The Huffington Post 3
Последние комментарии
- OlegL, 17 декабря 2023 года в 15:00 → Перекличка 21
- REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
- fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
- Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1
Ни когда не нравился гном.
Ни когда не нравился торвальдс.
:-)
это чем же?
Дохуя пиздит.
Имеет право. Темперамент такой. Главное, что делает не меньше ;-)
Имеет, не спорю. А вот делает он сейчас не так уж и много IMHO.
Да блин, он еле успевает смержить все патчи… Там писать код некогда уже :D
да Линус чето немного поднадоел своей критикой о совместимости и о гном 3 и о паролях. Старый чел, всё не нравится. В соус парке есть серия про это. Но я его не перестал уважать эни вэй.
ИМХО гном 3 самый лучший рабочий стол посл pwm. На всех тачках у меня теперь только он.
Я никогда не кликаю мышкой, мне больше нравится клавиатура. Так что все шорткаты просты, три типа переключения между окнами. Все последовательности и все переключения рабочих столов + запись рабочего стола из коробки по шоркату. Больше от рабочего стола ниче не надо.
Ну и еще зависть. Стандартная оболочка (чуть дороботанная у убунты и у федоры). Два распространенных среди пользователей дистрибутива…
При использовании GNOME3 или Unity хорошо заметно, что они предназначены для маленьких дисплеев, когда окна развёрнуты на весь экран. Возможно, на нетбуке их было бы относительно удобно использовать, но уже на ноутбуке — с более чем одним окном не удобно.
И вообще, мне не понятна идеология искусственного ограничения возможностей для настройки. Иногда нужно использовать gconf-editor, иногда удалять лишние пакеты, иногда устанавливать сторонние дополнения, иногда ещё что-то. Совсем другое дело KDE — там если есть возможность настройки параметра (а она обычно есть), то, скорее всего, она доступна через пользовательский интерфейс.
Я не согласен, что Unity предназначена для маленьких дисплеев. У меня 26-дюймовый монитор. Очень удобно. Мне приходится работать с большим количеством открытых окон, не представляю как бы я в Windows или в старом гноме с этим всем управлялся бы. В Unity много быстрых клавиш, которые помогают разместить в доли секунды оптимально несколько окон на десктопе, потом любое развернуть, потом посмотреть на все окна, выбрать нужное.
Мнение Торвальдса, кстати, вполне понятно. Однако так же понятно, что он не принимает оболочку, как она есть и смотрит на нее всю, рассматривая плюсы и минусы, а критикует за то, чего в ней нет, а в старой было. Это типично, для тех кто к чему-то привык, но очевидно не объективно.
Полностью согласен! А учитывая, что Линус и без того, кажись, всю дорогу троллил GNOME из KDE…
В общем-то, в плане юзабилити, его (Линуса) мнение весит не более, чем моё. Ну, разве что, Линусом будет предъявлен сертификат аля «Эксперт в области UX» :D
Тут, наверное, зависит от того, кто к какому поведению среды привык. С моей точки зрения, одна из тех вещей, благодаря которой Linux гораздо удобнее для использования, чем иная ОС — это опция «фокус следует за мышью». Однако, чтобы её можно было использовать в Unity (кстати, включается она только через gconf-editor), приходится отключать глобальное меню (иначе это меню работает только для окон, расположенных вблизи панели). С выключенным глобальным меню (что само по себе не тривиальная задача) не работает HUD. Складывается ощущение, что такое использование Unity не предполагалось разработчиками.
В общем, для меня, как пользователя, привыкшего к удобству KDE, оказалось проблематичным настроить привычное поведение в Unity.
По поводу Unity соглашусь. Очень удобно как на ноуте, так и на десктопе.
Самое позорное в G3 — отсутствие централизованного автоматического обновления установленных расширений.
Вроде ж обещали забубенить. Сидел на 3.2 месяца 3, затем даунгрейднул до 2… буду ждать что там в 3.4, если не устроит, то буду ждать 3.6, пока второй гнум из портажей не выпилят
как то так — admin.liga-net.com/linux/gnome3.html g3 уг полное
«однако у его использования практике есть серьезные проблемы в юзабилити.»
Что-то не так :) Может так:
«однако у практики его использования есть серьезные проблемы с юзабилити.»
Да, что-то там было явно не то. Спасибо, исправил :-)
Согласен с Линусом. Проблема с GNOME — это разработчики, которые больны на всю голову. Тогда как в КДЕ (XFCE и др. средах) идут по пути эволюции (развивая и улучшая то, что было), разработчики GNOME изобретают велосипед «каждый раз»… удаляя уже существующие фичи, а взамен не предлагая НИЧЕГО… я был бы и не против альтернативного вида рабочего стола, неубираемых панелей и прочего, если бы это ХОТЯ БЫ настраивалось… но нет, зачем? Разрабы GNOME решили, что так как есть — это лучше всего на свете…
Да уж. Вставлю свои 5 копеек. как 2-й GNOME плохо работал с 2-мя мониками (ну люблю я когда панель задач и системный лоток дублируется на каждом экране) так и по сей день я не увидел улучшений в этом плане… На данный момент самое гибкое DE в настройке рабочей среды, как это ни печально, кеды… Но там другая крайность — авто-мото-вело-фото-теле-радио-сипед.
Уж слишком оно гибкое… Согнуть так, что ничего не глючило и не раздражало крайне сложно. Я ставил уже раза четыре с промежутком в пару версий и все время что-то зверски глючило: то при наведении мыши на файл долфин падал, то при запуске проги с OpenGL KWin намертво вис, то какие-то артефакты на вертикальной панели, то еще что-то. Гном хоть и жутко убогий, но хоть стабильный.
Не соглашусь с Вами.
Серьезные проблемы у кед4 были в первых версиях (4.0, 4.1). Потом разработчики-таки допили среду до стабильного состояния.
Пользуюсь кедами4 с самого первого их релиза по сей день :) доволен :)
Уже версия 4.8 — полет отличный :-)
Нравится многое в КДЕ4 и два моника, и виджеты распиханные как мне удобно и того размера как хочу, и горячие кнопки и т.д.
Упомянутый долфин падал в 4.6, квин лажал в 4.8. Наверное карма такая у компа — не дружит.
Ой, да ладно… Ставил я себе на машину ентот гном. Звук как отрезало. Чем ему обычная alsa помешала? Надо срань всякую втулить обязательно. Это меня как минимум обидело :D
> OpenGL KWin
Это скорее не а kde а к дровам видеокарты. И да, был некий баг в qt 4.4 (или где-то рядом не упомню сейчас) плохо она себя вела с графическим контекстом особенно на NVIDIA карточках. Дак это дело дней минувших и не kde а таки qt
Кеды 4.8 давно минувшие дни? И мне как-то как пользоватею фиолетово чьи глюки — гном и XFCE работают, кеды — нет.
Но что же я делаю не так, что у меня на домашней машине с кедами аптайм уже примерно год? Повторюсь, все очень зависит от дров. Если дрова хорошо поддерживают карточку — глюков очень мало. Если все плохо — да будет падать. Ну дак а кто мешает отключить opengl рендер дабы все виджеты рисовалисть «по старинке»?..
У меня вроде руки достаточно прямые и видюшка стандартная нвидиа, но вот нарывался. Карма :)
Уже не первый год на KDE 4.x, и ни одна из обозначенных проблем не воспроизводится. Карма компьютера, да ;-)
Кстати, спорное утверждение насчёт KDE. Вспомните, как в 2008 году столько шума было по поводу выхода KDE 4. Многие пользователи, привыкшие к KDE 3, критиковали разработчиков за то, что те переписали всё с нуля, а не продолжили развитие KDE 3. Тогда тоже было много сказано о том, что в новой версии KDE меньше функционала, чем в KDE 3, что выпустили сырую оболочку и т.д. Однако прошла пара лет, разработчики дописали, исправили, и вот, все хвалят эту среду. Я думаю, через год-два то же будет с GNOME 3.
для остальных G3 неудобная оболочка. спору нет, по умолчанию не хватает очень многих элементарных вещей. Но когда все расширения стоят на своих местах — чудо, а не оболочка. Слез с неё на unity, как раз из-за того, что нет централизованного обновления понравившихся расширений.
В целом, критика Торвальдса понятна. И вижу тут главную претензию — «нет полного комплекта». Если Гном делается для юзверя, а не для гика — тогда будьте добры — всё должно работать «изкаропки».
Конечно допилят, конечно пофиксят. Но время утеряно. А время — самый ценный ресурс. Ложка дорога к обеду.