nixp.ru v3.0

22 декабря 2024,
воскресенье,
11:41:15 MSK

1 ноября 2011, 20:10

ALT Linux 6.0 Кентавр — «центральный продукт» Шестой Платформы

5
Рабочий стол Альт Линукс 6.0 Кентавр
Рабочий стол Альт Линукс 6.0 Кентавр
Иллюстрация с сайта Altlinux.Org

Сегодня российская компания «Альт Линукс» объявила о выпуске «центрального продукта Шестой Платформы» — ALT Linux 6.0 Кентавр.

Выпущенный ALT Linux 6.0 Кентавр позиционируется как многофункциональный дистрибутив для серверов и рабочих станций, ориентированный на корпоративное использование. В основе дистрибутива — ядра Linux 2.6.32 (для серверов) и 3.0.7 (для десктопов), рабочая среда GNOME 2 (устанавливается опционально) и FVWM (аналогично; предлагается как «минимальная среда для администрирования сервера»).

Среди основных особенностей ALT Linux 6.0 Кентавр выделяются:

  • возможность выбора нужных решений (например, веб-сервер и графическая среда) на этапе установки;
  • возможность развернуть и использовать только определённые службы без Alterator;
  • возможность установки серверных решений и решений конечных пользователей с одного диска;
  • простое разворачивание загрузки бездисковых клиентов;
  • возможность удалённого управления большинством основных серверных компонентов через веб-интерфейс (веб-интерфейс устанавливать необязательно);
  • комплект «ALT-домен»: взаимосвязанные серверы LDAP, Kerberos, DNS, Samba, DHCP, почты (Postfix и Dovecot), сетевой загрузки, обновлений.

Образы Альт Линукс 6.0 Кентавр распространяются в виде LiveCD или гибридных (установочный DVD + LiveCD) для архитектур i586 и x86_64. Ссылки на скачивание и подробности о релизе доступны на www.altlinux.org.

Постоянная ссылка к новости: http://www.nixp.ru/news/11472.html. Дмитрий Шурупов по материалам altlinux.ru.

fb twitter vk
Читайте также в новостях:
Shaaarnir

Круто :)

хороший продукт!

Приятно, что команда ALT LInux не останавливается на месте и с каждым релизом совершенствуется :)

aGGreSSor

Ага, растеряли почти всех разработчиков, ликвидировали официальную поддержку и пиарятся, пиарятся, пиарятся! :)

Дмитрий Шурупов

Без ссылок звучит голословно.

aGGreSSor

Как минимум читая обсуждения делаю такой вывод (конечно сообщество никуда не делось, но от кол-ва Новодворского в СМИ уже тошнит):

forum.altlinux.org/index.php/topic,11078.0.html

www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2011/10/12/459742

 

Дмитрий Шурупов

Может, не «в СМИ», а «на CNews»? ;-) Эту сомнительную публикацию про РАСПО давно перетерли. Она не служит ни доказательством того, что «почти все разработчики растеряны», ни доказательством «ликвидации официальной поддержки».

Тема на форуме тоже ничего не подтверждает. Отсутствие поддержки по телефону не означает «ликвидацию официальной поддержки». Есть разные виды поддержки. Сейчас Альту удобно делать так (недавно у них на сайте, кстати, читал даже их тому объяснение; вы можете быть не согласны с этим объяснением, но это их выбор, а покупать их продукты вас не заставляют).

Заявление по-прежнему мне видится голословным.

aGGreSSor

Блин, я не про саму статью. Она заказная, CNews является площадкой Ростехнологий и заказали этот текст считайте что ALT Linux. Она утверждает прямо обратное: РАСПО развалилось. Действительности не соответствует. Другой интересный вопрос, это почему ALT Linux такие статьи заказывает. Из комментариев это становится понятным.

Если можно, дайте ссылку на объяснение почему ALT Linux перестал в глобальном масштабе отвечать по телефону. Там же не только поддержка, это общий телефон ALT Linux как организации. Ну, коммутатор там должен стоять как обычно это бывает. Если хотите отдел связей с общественностью — нажмите цифру 4, если хотите связаться с поддержкой — нажмите цифру 5. Ну так или нет? Живая компания работает так. Номинальная компания, занимающаяся исключительно маркетингом по своему официальному телефону отвечать не будет. Я считаю что именно это и наблюдается и гугл даёт множество подтверждений за такую точку зрения.

Если Вы не согласны — предложите свой вариант. Что значит удобней? У них есть соглашение с конечным пользователем где указан телефон поддержки. Это не вопрос (не)удобней. Это вопрос декларируемых, но невыполняемых обязательств перед конечным пользователем.

Дмитрий Шурупов

Я с ALT Linux никак не связан, и правильно будет у них уточнить, почему так обошлись с поддержкой :-) Но на картинке-фотке (в теме форума по вашей ссылке) однозначно написано, что техническая поддержка осуществляется через веб-сайт, а не телефон.

aGGreSSor

Так уточняли же уже. Ни бэ ни мэ. Единственный сотрудник ALT который отвечает в Internet просто везде — это Новодворский. Никаких других отвечающих в тредах найти не удаётся. Складывается впечатление что весь ALT Linux из Новодворского и состоит уже. На сайте ALT Linux написано :

Стандартная

  • Оказывается по телефону, через веб-сайт support.altlinux.ru

  • Время отклика по телефону в рабочее время (Москва), через веб-сайт — 2 рабочих дня

  • Срок поддержки 1 год

Это не я подчеркнул телефон, это на сайте оно подчёркнуто. Смотрим Контакты: Телефон/факс для обращения по всем вопросам: +7 (495) 662-3883. Стандартная поддержка оказывается однозначно через телефон. Мало того, все вопросы решаются через этот телефон.

Т.е. если допустим я захочу подарить ALT Linux миллион долларов, я должен позвонить по этому телефону, а там — тишина. Ну не хотите, как хотите. А я хотел обсудить вопросы партнёрства с ALT Linux… И Вы меня спрашиваете почему я считаю ALT разбежавшимся. Вот поэтому и считаю, что нормальная компания даже торгующая кирпичами работает не так.

Дмитрий Шурупов

На сайте перечислены существующие у них вообще виды (а может, и вовсе устаревшая информация?). На коробке написан конкретный вид, который предоставляется в данном случае. Мне скучно объявлять эти факты, которые в равной степени доступны и вам. Вы будто умышленно смотрите на ситуацию только с одной стороны.

Eleidan

При всём уважении, за порядком надо следить! Что значит «а может, и вовсе устаревшая информация»? Я понимаю, что это только предположение. Но! Разве это проблемы клиента, что компания не способна держать информацию на сайте актуальной? :)

Небось деньги собирают вовремя ;)

Дмитрий Шурупов

Я согласен, что это проблемы компании, но обратного и не утверждал. Мне не понравилась фраза о том, что ALT Linux якобы потеряла всех разработчиков и ликвидировала официальную поддержку без подтверждений. Да, приводимые в качестве подтверждений данные указывают на некоторые потенциальные проблемы в компании, и могут служить косвенным доказательством того, что не всё в полном порядке. Однако изначальный посыл был вообще о разрухе. Её я по-прежнему не вижу.

aGGreSSor

Официальной информации о роспуске всех разработчиков я не видел и думаю ещё не скоро увижу. По понятным причинам. Мы же с Вами понимаем что ALT Linux принадлежит госкорпорации Ростехнологии. Поэтому такое заявление воспоследует не раньше чем рухнет государство или как минимум эта госкорпорация, лица принимавшие решение о приобретении и т.д. Но на форумах, например gosbook.ru, в жж такие фразы проскакивают от оппонентов ALT Linux (я не оппонент, просто стараюсь трезво смотреть на вещи). Параллельно я вижу космического масштаба деятельность г-на Новодворского по ответам в тех же бложиках (который при всём уважении — один человек). Я даже не удивлюсь если и на этот пост придёт отвечать именно г-н Новодворский. aen или как его там. Это будет ещё одно подтверждение.

По поддержке — предельно ясно, она оказывается только через OTRS. Не знаю какое там время реакции, но наверное тот же г-н Новодворский и несколько коллег/друзей ответят на нечасто появляющиеся вопросы. Потому что при необходимости отвечать часто держат/арендуют call-центры, и все вендоры их держат. Я звоню в тот же Red Hat, Canonical или их представительства и мне без проблем отвечают/консультируют. А у ALT Linux поток заявок очевидно мелкий, нерентабельно держать людей на телефоне. Логично? Поэтому на основании этих 3 фактов косвенно подтверждающих тезис о роспуске значительной части персонала ALT Linux и возникает посыл который Вам не понравился. А мне не нравятся эти факты, поэтому у меня есть основание о них говорить/писать. Пока ситуация не поменяется на диаметрально противоположную.

Дмитрий Шурупов

Хорошее объяснение позиции, спасибо за адекватность :-)

А по сути: ждём дальнейших событий.

Alex Zorg

Гип-гип Ура!

ALT Linux отличный дистрибутив! Хочется пожелать дальнейших успехов всей ALT Team в общем и Компании ALT Linux в частности! ИМХО, на правильном пути находятся товарищи! В первую очередь хочется надеятся, что дистрибутив станет популярным и массовым. Технических причин для этого нет, придраться по существу, сравнивая с другими дистрибутивами, очень сложно. Скорее всего дело в ущербной психологии наших соотечественников: зарубежное, значит хорошее и качесвтенное, а наше — значит дерьмо.