Ход конем: Предлагается объединить библиотеки KDE и Qt
7Иллюстрация с сайта flickr.com
Корнелиус Шумахер (Cornelius Schumacher), разработчик KDE и нынешний президент KDE e.V., не скучал в выходные и выдвинул весьма смелое предложение для обсуждения в сообществе KDE. Почему бы не объединить библиотеки KDE и Qt в единое целое?..
В письме, отправленном в почтовую рассылку kde-core-devel, Корнелиус прямо так и поинтересовался: если «все мы любим Qt, без которой не может существовать KDE», если «все мы любим платформу разработки KDE» — разве не логично ли объединить плюсы двух проектов?
Марк Кретшманн (Mark Kretschmann), основатель проекта Amarok, довольно быстро отреагировал на это предложение. И нет, не с полным негодования настроем и даже не с перечислением технических сложностей для решения этой задачи, как можно было бы подумать. Напротив, он похвалил Корнелиуса, сказав, что тот «сделал ему день» таким неожиданным предложением.
Марк: «На первый взгляд, все это звучит безумно. Я пообщался с некоторыми разработчиками KDE, которые крайне скептически отнеслись к такой идее. [..] Однако подумайте о другом: все по-настоящему гениальные идеи начинаются именно так — люди относятся к ним с сомнением, потому что это слишком ново и непривычно».
Разумеется, некоторые разработчики неодобрительно высказались по данному предложению. В частности, их беспокоит политика лицензирования, принятая в Qt. Кроме того, было заявлено, что подобные изменения реальны не ранее релиза KDE 6.0, который будет основан (предположительно) на Qt 5.0. Потому что реорганизация библиотек KDE (kdelibs, kdesupport, kdepimlibs) «здесь и сейчас», на стадии KDE 5.0, приведет к ранней потере совместимости с предыдущими версиями.
Мнение представителей Nokia по этому предложению Шумахера пока неизвестно.
Постоянная ссылка к новости: http://www.nixp.ru/news/10826.html. Дмитрий Шурупов по материалам phoronix.com.
Открыт исходный код Qt 3D Studio для создания трёхмерных пользовательских интерфейсов 1
Krita 3.0: свободный графический редактор научился анимации и портирован на Qt 5 1 1
Qt 5.5: новые функции, редакции поставки и поддерживаемые платформы 2
CopperSpice — современный форк библиотеки Qt 4.8 с использованием C++11
В проекте KDE планируется смещение от платформы к фреймворкам 2 12
KDevelop 4.0 — новая версия IDE для KDE 4 3
Последние комментарии
- OlegL, 17 декабря 2023 года в 15:00 → Перекличка 21
- REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
- fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
- Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1
А не означает ли это, что в перспективе многие KDE-шные программы можно будет ожидать и в редакции под Windows? Очень бы хотелось!
Вообще-то уже.
А зачем?
Да, действительно — зачем вам кде-программы в win?
По теме: ну, пусть хотя бы обсудят такую возможность, раз есть люди, видящие в этом толк… Все равно потом будет прямая зависимость от решения nokia, а там делать глупости не захотят.
«Что они курят?!» ©
Мне, например, совсем не нравится перспектива того, что каждая Qt-шная программа будет тянуть за собой половину KDE.
Весьма согласен. Как по мне, так лучше пусть будет как есть. Да и как быть с тем что Qt может использоваться и в мобильной версии, чего про KDE, насколько я знаю, не скажешь.
А сейчас не так?
Я, вон, k3b ставил недавно — так оно как раз полкедов и подтянуло по зависимостям.
Нет, не так. Ты ставил KDE’шное приложение (на это прозрачно намекает буковка k в названии), поэтому половину кедов тебе и поставило. Но существуют также приложения, которые просто используют qt. Например, opera, которая не начинается с буквы k, и поэтому не требует кедов для работы.
Ну данный шаг поубавит жирку у kde. Вспомнить хотя-бы как уменьшились объемы и кода и бинарей kde и приблуд при выносе phonon-а b WebKit-а QT. (согласен появилось еще много всякой всячины и не заметно посему :) ). Или не прийдется перепиливать поведение контрола какого-нибудь там. Например комбобокса. Сам по себе знаю — ну привыкли юзеры что если выбрал с клавы пунктик — то все, применилось (выбор закомитился)… Ан нет. Или кликни мышкой или убери фокус ввода с контрола и только тогда испустим сигнал currentSelectionChanged. И уйма таких вот перепилов. Которых и в кедах достаточно. Вот чуваку и скучно наверное стало каждый раз подпиливать :)
Может сразу с ядром объединить в единое целое? :)
И GNOME с GTK+ допихать туда же, чтобы оставить пользователям право на выбор :-D
Когда уже KDE сдохнет наконец.
Объяснитесь, пожалуйста.
А что тут объяснять. Она как была кривой и тяжелой лет 10 назад, так и осталась, с таким прогрессом лучше сразу закрыть проект.
Как печально…
Ты уж если оставляешь посты достойные тролля, то хоть аргументацию заготовь заранее. Можно ведь было бы прицепиться, например к тому, что кеды написаны на C++, и из-за этого не имеют биндов к другим языкам. Само по-себе это конечно не повод желать смерти кедам, но если подумать немного, развить идею, то, этим сиплюсплюсом можно конкретно протроллить всех любителей кедов. А заодно и любителей сиплюсплюсов.
Кде — это недо-винда. В винде при неюзабельной командной строчке приходится пользоваться графической средой. Предлагать пользователю в линуксе такую среду как кде — это преступление. Если бы в кде был хоть один параметр, по которому можно было бы сказать, что она лучше винды — тогда еще можно было бы что-то обсуждать, а пока что это всё на уровне флейма и троллинга с местным клубом любителей кде.
К плюсам точно не стал бы цепляться, дело не в них.
Если дело не в плюсах, то я присоединяюсь к Шурупу: поясни свою позицию. Я последний раз видел кеды лет пять-семь назад. Гнома, наверное, года три-четыре назад видел. И, честно говоря, я уже забыл что там в них есть. Насколько я помню, кеды от гнома в юзабельности ничем не отличаются от вендового графического интерфейса. Все три — это куча ненужного хлама, забивающего рабочее пространство экрана.
И мне любопытно, что такого недо-вендового в кедах? И чем они так разительно отличаются от гнома?
Я же не пишу, что гном лучше, пост был про кде.
Линукс уже у всех ассоциируется с гномом, кде, убунтой, опен офисом — бОльшую антирекламу сложно придумать. При этом никто не пишет, когда выходит новый релиз, ну скажем, того же емакса — кому надо, те и так знают.
Не то, что меня сильно парит, кто чем пользуется, и какое будущее у кде, просто немного странно, что этому столько внимания уделяется.
«Предлагать пользователю в линуксе такую среду как кде — это преступление.» — я из ваших «объяснений» так и не понял, почему. Пользуюсь KDE. Потому что мне нравятся виджеты на рабочем столе. Нравится поиск по всему меню / вкладкам браузера и т.п. по Alt+F2, нравится простая (в пару кликов) пересылка/прием файлов по Bluetooth, нравится интерфейс в целом(!), нравятся другие мелочи. При этом постоянно запущен терминал (и не один), потому что без него жить вообще сложно. Но одно другому не мешает.
OMG, Корнелиус Шумахер задумал на выходных подвиг — очередной революционный релиз KDE5.