Дмитрий Шурупов
написал 1 марта 2006 года в 11:42 (1903 просмотра)
Ведет себя
как фрик; открыл 670 тем в форуме, оставил 5727 комментариев на сайте.
Собственно, предлагается в «Offtopic» добавить и «Спорт» для обсуждения всяких спортивных мероприятий и прочего связанного с ними ottopic’а.
Высказываемся.
Последние комментарии
- OlegL, 17 декабря в 15:00 → Перекличка 21
- REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
- fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
- Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1
ecobeing.ru
Экология и вегетарианство на благо всем живым существам Планеты.
Сомневаюсь по поводу того, что он [раздел "Спорт"] будет жить. Да и, как я уже сказал в аське, забавно будет выглядеть спортивная доска на линуксовом форуме. За рамки «Sex, Drugs and Rock’n'Roll» я б не выносил.
У нас вообще много людей, которые спортом интересуются? за время Олимпиады в Турине только один топик был :(
Ну например Шуруп катается на велике, я на велике и сноуборде, вдруг еще кто-то занимается спортом, отличным от соревнований по скоростному компилированию ядра ;)
и еще давайте добавим «Куплю/Продам»
Именно!
Спорт — это не только сидение перед телевизором!
И собственно изначально поводом к рассмотрению этого предложения было некоторое количество технических вопросов по обоснованности различных рюшей к велосипеду.
Почему здесь?
Да потому что виденные мной велофорумы как бы это помягче выразиться вызывают большие сомнения в компетентности и/или адекватности публики.
Если на то пошло — бери шире: »Барахолка» (в том числе обсуждения целесообразности приобретения того или иного артефакта в состоянии б/у).
Хотя здесь лично у меня есть некоторые сомнения.
Надо посмотреть кому оно нужно.
Из московских хороший (адекватная и компетентная публика) bike4u.ru, из питерских veloroad.spb.ru и x-c.spb.ru, но на последнем форуме цензуры нету :)
Уже вроде есть «Sex,drugs and Rock’N'Roll».
Кстати, раз такая пьянка, предлагаю «Sex & Drugs & Rock’N'Roll» разбить на три соответствующих подфорума ;)
Это 5!
ИМХО, данного топика достаточно.
Первый смотрел, возникли некоторые сомнения, две последние ссылки внове.
За ссылки спасибо.
Главная претензия к всем: они сволочи регистрации хотят.
Так что пожалуй задам некоторые вопросы здесь:
1. Твое отношение к марке «$Sigma$"?
У меня как у фотолюбителя на нее резкая аллергия.
2. Объясните мне радость (да и банально смысл) амортизаторов. Особенно переднего.
3. Откуда пошла ересь в виде моды на предельное облегчение велосипеда? И в чем радость от этого?
По мне вес в пуд-полтора нормален.
4. Какова функциональная разница между колесами на базе 32-спицевых и 36 спицевых втулок?
5. Почему из моды вышли нормальные полноразмерные металлические крылья?
6. Материал покрышек: резина/кевлар. В чем (кроме увеличения стоимости и облегчения бортования) плюсы кевлара?
К марке — никакого. Пульсометры сигма неплохие, все юзают. Велокомпы тож.
Передний кушает удары переднего колеса, задний — заднего. На ровной дороге они нафиг не нужны, на многих трассах КК и вобще пересеченке без переднего аморта делать нечего (он называется вилка). У тебя просто колесо будет проводить неприлично много времени в воздухе. А аморт. вилка держит контакт колеса с поверхностью.
Легче разгоняется, легче едет в подьем. Особенно важен вес колеса, от этого сильно зависит разгон. Взяв легкую резину (Continental Explorer SS 440гр) после кенды почти кило весом, я почуствовал нереальный прирост ускорения :) Так что это не ересь, а логичное желание быстрее разгоняться и легче ехать в подьемы. А кросс-кантри почти все выийгрывается на подьемах :)
Никакой, просто на 36 нормальных колес не делают, это устаревший стандарт. Делают на 32, 28, иногда меньше.
А нахуа они нужны?
Для ситибайка мб еще есть смысл, для «горнава вилаписеда» смысла в них ноль, обычно берется крыло вперед быстросьемное на гориллу, назад крыло на подседельник (я рекомендую SKS X-blade, многие катают с SKS shockblade).
Э, не путай теплое с мягким. Материал везде какая-то резина. А отличие в материале корда, он бывает стальной (плюсы — дешевый, минусы — непластичный (покрыху не сложишь толком) и тяжелый), нейлоновый, какой-то еще, и кевларовый. Покрыха с кевларовым кордом пластична (если ее снимешь и отпустишь — она упадет на пол как тряпочка, ее можно свернуть в рулончик и упаковать в рюкзак), и он легкий. Стоит не сильно дорого. Например мои гоночные покрыхи Continental Exploerer SS с кевларовым кордом обошлись мне в 1000рублей, а продаются они в Германии за 25 евро. Конти с стальным кордом весит сильно больше, а стоит на пару евриков меньше. Короче штука полезная.
Вот относительно хорошести указанных изделий у меня и есть некоторые смонения.
Хотя с точки зрения производителя они может и хороши…
Благодарю за пояснение.
Моя позиция не изменилась: амортизаторы нафиг.
Хотя в одном ты прав: передний — не привносит столь фатального усложнения конструкции, сколь задний.
Очевидное следствие: НОРМАЛЬНЫЕ вилки БЕЗ амортизатора уже перестали делать или еще нет?
Про «более легкий» лучше разгоняется есть некоторые сомнения :).
Суть в том, что мне велосипед нужен не для того чтобы гоняться.
Соответственно приоритет на запас прочности, ресурс, ту же эстетику.
Вес в указанных пределах которые я считаю разумными пофиг.
Интересная информация.
Нормальные обода на 36 спиц уже перестали делать?
Кстати что ты можешь сказать про выбор обода по тем же критериям (максимальные запас прочности, вес пофиг, тормоза предполагается использовать обычные, т.е. V-brake)?
Ну так.
Особо на погоду оглядываться — с учетом времени непозволительная роскошь.
Голову мыть желания никакого.
На «эффективность» девайсов которые ныне по недоразумению называют крыльями насмотрелся (что они есть, что их нет — принципиальной разницы не наблюдается)…
Кстати также вопрос относительно вариантов крепления крыльев: насколько я понял здесь как обычно в лучших традициях существует несколько несовместимых стандартов.
Благодарю за уточнение.
В рюкзак для утяжеления можно (и нужно) положить пару двухпудовых гирь. :)
1000р пара? Хорошие места знаешь и/или брал самые простые.
Я же животное дурное, мне нужен выбор.
Еще такой момент: спицы брендовые/нонэйм: в чем разница?
ЗЫ: И еще будет вопрос общего плана относительно целесообразности попыток найти устраивающий меня велосипед в сборе, но здесь я возьму таум-аут на формулировку требований где-нибудь до следующей недели.
Какие конкретно сомнения то? Пульсометры хорошие сигма и полар, остальное ф трещину. Компы хорошие cateye и sigma, остальное в большинстве своем в трещину.
Амортизаторы нафиг ДЛЯ твоего применения. Для кк не нафиг. Для справки — все рамы с задним амортом дешевле 1500баксов есть хлам и фуфло.
Какие? Он по определению лучше разгоняется.
Ну и замечательно, потому что все равно на легкий велик у тебя нету бабок. Ты ведь не потратишь 5-6 тысяч баксов на сборку легкого велика и еще год-два на поиск и заказ нужных деталюшек? :)
Мб делать не перестали, но на 36 спиц я видел только откровенное одностенное фуфло. Все обода, отличные от категории «фуфло за два бакса килограмм» сделаны на 32 дыры, втулки тоже. Короче на 36 дыр надо еще поискать.
Дешевые двойные обода — это Alex DM18 или же Alex X-2100 (alex=alexrims). Стоят рублей 400 в питере.
SKS X-blade мегаэффективный девайс, я с ним ездил по ужасному говнозему (около 100км по лесовозным дорогам после длительных дождей), на спине всего пара капелек появилась, само крыло засралось конечно сильно, но свою задачу выполнило. Спина и жеппа сухая!
Стандарт один, переднее крепицца на гориллу, заднее либо на подседельник (чаще всего и проще), либо на подседельную трубу и закрепляется винтом чуть выше.
Благодарю за уточнение.
В рюкзак для утяжеления можно (и нужно) положить пару двухпудовых гирь. :)
1000р за штуку ессно, а не за пару. Брал я у одного питерского везуна, он из германии и привез. У вас в Маскве наверняка эксплореры можно купить спокойно и в каком-нить веломагазе, по типу веломаркета.
В жесткости и весе. Дешевые растянуться, и вобще эластичны. На них собрать хорошее жесткое колесо невозможно. А чем выше жесткость колеса, тем меньше оно гуляет и лучше ведет себя на подьемах.
Ты скажи только следующее: сколько есть денег, и как и где собираешься кататься. Мелочи поменяешь. Выбирать велик по резине и крыльям — все равно что автомобиль по цвету тормозных колодок :)
Не, сигма идет лесом.
Трупик могу представить.
Задний амортизатор типа уже входит в комплектацию рамы?
Закон Всемирного тяготения отменили? ;)
Формулировка неверная.
В правильном виде это звучит так: тратить время и тратить лишние бабки за понты (причем обычно не обеспеченные ростом запаса прочности) я не намерен.
Mavic D521 ну никак на фуфло не тянет.
Странно.
Я приценивался — меньше тыра за обод ну никак не получалось.
Хороший — в районе 2.5 тыр.
…и главное — морда едущего следом? :)
(именно поэтому даже на асфальте после дождичка меня стабильно выгоняли на роль ведущего)
Понятно, о полноразмерных металлических крыльях здесь речь не идет.
Ладно, буду смотреть на конкретные модели.
Похеже на правду, хоть и дороговато.
Младший брат брал кевларовый полуслик где-то за 550.
Кстати кевлар — то таки не только (и даже не столько) жесткость (и вес) корда.
Но это уже — лирические отсутпления.
Денег есть достаточно.
Определяюсь с предложением и пытаюсь согласовать предложение с моими предпочтениями.
Просто потому что с прочим все ясно, осталось огласить и уточнить.
Итого, поехали (основные элементы):
1. Рама: титан или хорошая сталь (последнее предпочтительнее, но есть нехорошее подозрение, что не по карману).
2. Передняя вилка — аналогично титан или сталь, амортизатор отсутствует.
3. Переключатели скоростей: Shimano, поворотные, бесступенчатые (видел, модель навскидку не назову).
4. Прочая навеска — Shimano Allivio снизу, Shimano Deore сверху, есть навязчивое желание пообдирать лишние звездочки перед сборкой.
5. Обода — указанный Мавик, скорее на 36 спиц (но это еще смотря как с втулками сложится).
6. Втулки — вполне представляю что (по добротности) меня устроит, пока без конкретных моделей.
7. Спицы — например DT Swiss Champion.
8. Педали — аналогично пункту 6.
9. Строго обязательно — полноразмерные металлические крылья.
10. Покрышки. Смотреть надо, формализовать не берусь. Нечно среднее между полусликом и грипом.
Вопрос: имеет ли смысл тратить время на поиски чего-нибудь хотя бы близкого в сборе или будет проще и дешевле собирать по частям?
Сталь == хромоль? Найти хромолевый велик задача еще та, про титан почитай тут: http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=876
Нет понятия «задняя вилка», вилка бывает только передняя (на велике), так что «передняя вилка» это масло масленное ;)
А по теме: нафига тебе стальная вилка, да еще и на титановой раме? Однозначно титан.
Поворотные это грипшифт чтоль? Бесступенчатые это которые не щелкают? Анархист, ты любитель геморроя :) Если уж брать грипшифты — то только SRAM, шимана не умела и не умеет делать грипшифты нормальные, только триггера. Не забудь, что не все срамовские грипы совместимы с шимановскими задними переклюками, да и переклюки у срама лучше (прочнее, надежнее и проще в эксплуатации). Так что при покупке убедись, что данный переклюк будет работать с данными манетками.
Снизу и сверху это где? Обычно речь идет про «спереди» и «сзади». Спереди нужен переклюк XT, все, что ниже — существенно хуже. Стоят передние переклюки немного. Сзади вполне хватит Acera, ну или LX.
Если хочешь обеспечить себе геморрой с поиском ободов/втулок на замену когда понадобится — бери 36. Если не хочешь — то бери 32, как советуют все нормальные люди. Не нужно тебе 36 спиц. ЗАЧЕМ?? Ты весишь 200кг и собрался заняться даунхиллом?
Только не деор, надежными их не назовешь. Я бы взял вперед LX, назад DT Hugi или Onyx. И помни, что срок и качество работы втулки во многом зависит от того, как ты отрегулируешь затяжку конусов и ореха, и от того, какую смазку ты туда положишь.
Хорошие спицы начального уровня — это все же DT Competition.
Я так понял, ты по шоссе гонять хочешь (раз жесткая вилка и железные крылья). А на шоссе я бы взял контакты Look шоссейные, или Time. Соответственно тапки к ним .
А что такое грип? :) Есть слик, полуслик, и тракторная резина :)
Дешевле будет взять велик в сборе, факт. Да и у тебя мало опыта в сборе великов, 99% что половина купленных тобой деталек будет несовместима. А уж найти все что нужно в магазинах — тот еще геморрой.
И все же, как ты собираешься кататься? По шоссе?
В смысле хром-молибден.
Знаю.
За ссылку спасибо.
Ну в смысле если рама титановая — то и вилка титановая, если рама стальная — вилка тоже стальная.
Вероятно.
Те, у которых не только четкая фиксация целых значений.
Интересное мнение.
Особенно про задние переключатели: SRAM'овских удовлетворяющего меня конструктива в природе не видел, Deore смотрится неплохо.
О граблях с совместимостью в курсе, потому и поставил первым номером Shimano.
Скорее даже — на втором предварительном этапе выбора.
Сверху/снизу — по уровню или классу.
Интересное мнение.
Почему ХТ?
(Кстати: XT/LX — имеются в виду SRAM’овские модели?)
Вряд ли. Сзади (с учетом моего стиля и соответственно нагрузки) — как минимум Allivio.
Надо будет проверить как там обстоит с обещанным геммороем.
Стремиться быть как все не желаю.
Не 200 кг, но иметь возможность не забивая себе ничем голову проехаться по лестнице или попрыгать по бардюрам весьма желательно (причем независимо от факта наличия/отсутствия/загрузки рюкзака на багажнике).
Логично.
Смазка кстати — отдельный и весьма интересный вопрос.
Ты мне объясни вот что: на фига упираться в начальный уровень???
Нет, контакты мне однозначно не подходят.
То, что ты называешь тракторной.
Термин взят с тех же сайтов.
Вопрос в том, насколько реально найти в сборе то, что меня устроит.
Не аргумент.
100% на то, что детали будут покупаться постепенно с обязательной проверкой совместимости.
С заданием хорошего списка — куда меньший чем найти удовлетворительное приближение к идеалу в сборе.
Список неопределен.
От 70% — шоссе, 30% — грунт.
До 15% — х/з что, 10% — шоссе, 75% — грунт.
Ну и разные промежуточные позиции типа:
50% — шоссе, 40% — грунт, 10% — песок.
И существенное уточнение: не гоняться, а именно ездить.
У срама и у шиманы конструктив похожий, только у срама он попроще и понадежней, да и настройки они держат лучше, реже нужно подкручивать. Но это уже дело твое :)
XT и LX это соседние группы оборудования шиман, LX стоит на одну ступень ниже XT. Нечто среднее между XT и деором.
Ну вот и бери LX, он выше аливии. Вот тебе группы в порядке увеличения цены и качества: Alivia->Acera->Deore->LX->XT->XTR
Это от количества спиц фактически не зависит, чтобы было крепкое и надежное колесо — нужны хорошие жесткие спицы, хороший крепкий обод, и очень хорошая сборка. В Питере так колеса спицевать умеют только в Веломаркете, в Москве без понятия.
Начальный = самый дешевый из подходящих тебе вариантов. DT компетишн хорошие спицы. Только их должен подбирать мастер, который тебе спицует колесо. Только он может точно сказать, сколько спиц и какой длины тебе нужно.
Вай? С контактами меньше устаешь как на шоссе, так и на грунте, быстрее едешь, и колени нагружаютя равномерно. Ладно, сам со временем контакты захочешь :)
Реально. Прежде всего определись с рамой, а всякую мелочевку поменяешь.
Гы-гы. Далеко не каждый продавец имеет необходимые знания, чтобы точно сказать что «да, деталь XXX точно будет работать с компонентом YYY».
На самом деле не стоит обращать много внимания на такие мелочи, как переключатели итд. Они все работают, даже асера. Только асеру ты будешь подкручивать раз в месяц, а LX раз в три месяца (например). А качество
переключения зависит от качества и состояния рубашек и тросов.
Далее: колеса тебе нужно собирать, на байке в сборе нужных тебе не будет.
Приготовься сразу менять вынос на нужный тебе, производитель не знает какая посадка тебе комфорта, вынос — вещь интимная. Рама — тоже.
Ну и само собой, что седло ты тоже купишь под себя, это тоже очень индивидуальная вещь, у всех жеппа разная. Скажу лишь от себя, что для меня удобны жесткие узкие спортивные седла, не натирают и комфортно ездить, а мягкие «диваны» не люблю.
В общем самое главное — рама и колеса. Остальное фигня, бери «то, что будет в наличии».
Больше хоккея и бокса!!!!! :)
и еще девушек и наркотиков!
В догонку про велосипеды: где сейчас взять (в Питере) шину-камеру для древнего гоночного ляса типа Старт-Шоссе (проблема в том, что там шина является камерой, и, соответственно, наоборот)?
Эта хрень называется «трубка». Спроси на http://veloroad.spb.ru/forum