TomeNET // MMO–roguelike — самая интересная онлайн игра
GNU/Linux, UNIX, Open Source → Программное обеспечение
TomeNet ( https://tomenet.eu ) — open–source онлайновый рогалик (roguelike) по вселенной Толкина (Властелин Колец, Сильмариллион и др.); пожалуй, самая интересная онлайн игра. Она сочетает в себе глубину геймплея рогаликов и возможности современных MMORPG.
Суть TomeNET — в зубодробительном геймплее, который вы не встретите ни в одной игре. Более 1000 монстров с огромным количеством особенностей и характеристик; абсолютно случайная генерация уровней; играть можно за 18 рас и 16 классов, которые действительно уникальны. Все это порождает глубочайший геймплей (официальный гайд насчитывает ~300 страниц, хотя там есть далеко не все). При этом обучение игры идет native, первое время можно и не заглядывать в гайд; я играю 3 года и каждый день узнаю что–то новое. Игра существует с 2001 года и в нее до сих пор играют некоторые из тех, кто начинал 17 лет назад (хорошая характеристика глубины геймплея и реиграбельности, не так ли?).
Игра вполне себе рогалик. Огромное количество игровых действий (пнуть, кинуть, искать, рыть и проч.); тру–рогаликовый режим permadeath — умереть можно 1 раз. Есть и режим попроще, с возможностью воскрешения (для тех, у кого плохой коннект); но он не учитывается в ладдере.. и там тоже можно (на высоких уровнях) умереть навсегда. Смерть не так страшна, как кажется — это новый опыт, собственно основной способ обучения игры в том, чтобы учиться на своих фатальных (и не очень) ошибках; можно вернуть вещи убиенного персонажа — игроки часто помогают друг другу, устраивая спасательные миссии :)
Из рогаликовости здесь также абсолютная свобода — нелинейное прохождение игры; при этом конечного как такового прохождения нет, геймлей бесконечен. Боевка — традиционный Hack’n’Slash, вследствие реал–тайма персонаж сам атакует монстров обычной атакой, вам остается кастовать заклинания, использовать скиллы, предметы и проч. Боевка гениальна, надо это просто попробовать, чтобы понять в чем кайф.
Плюс к этому богатству в TomeNet у вас есть все радости современных онлайн миров — PvE в группе (есть контроль агро, можно быть лекарем, танком, дпс), PvP (как дуэли, так и отдельный режим), крутейшая экономика (можно открыть свой магазин, игроки часто торгуют), разные ивенты и проч.
Мир игры по своему красив (если вы что–то смыслите в олдскуле) — Бри, Гондолин, Лориен, Минас Анор, Кхазад–Дум; места знакомые каждому почитателю Средиземья.. Игра также является передовым рогаликом в технологическом плане: реализована смена дня и ночи, времена года, погода, звуковые эффекты и музыка; игра работает под Windows, Linux и Mac OS X.
Любопытная черта TomeNet — абсолютная бескорыстность разработчиков игры. Проект open–source и здесь просто напросто не предусмотрена возможность перечисления каких–либо денег; принципиально принято решение не принимать донат, чтобы избежать проблем с копирайтом (все–таки мир по Толкину) и коррупцией (подгонами). При этом идет постоянное совершенствование игры разработчиками, которые прислушиваются к игрокам и часто реализуют идеи, которые мы им предлагаем.
В общем… Если говорить концептуально и в двух словах, TomeNET — это самая глубокая по геймплею онлайн игра; самая интересная и непредсказуемая. Вы никогда не знаете, что вас ждет на следующем уровне. Это всегда что–то НОВОЕ. Вы постоянно сталкиваетесь с исключительно невообразимыми игровыми ситуациями (небольшая табличка–иллюстрация есть у меня на сайте http://tangar.info/analitika/tomenet-roguelike/ , т.к. сюда таблички не вставляются).
Даже, если сравнивать TomeNET с сингл–играми — и среди них она является одним из сильнейших представителей в RPG/roguelike–жанре. TomeNET вполне соперничает по многообразию игровых ситуаций и сложности (в хорошем смысле слова) с NetHack; действие происходит в постоянном цейтноте, порой нужно принимать решения достаточно быстро, тогда как в традиционных рогаликах вы можете думать над ходом пару недель.
Да, TomeNET — игра сложная. Сложная не столько в плане обучения игровому процессу, а сколько для понимания ее сути и смысла. Современные игроки, воспитанные на 3d картиночках, зачастую просто неспособны воспринимать подобную игру, понять в чем ее фишка. Я периодически пытаюсь как–то объяснить это в своих видео; в очередной раз записал ‘аналитический’ видос на тему, может кого–то он вдохновит попробовать:
https://www.youtube.com/watch?v=oMQBueyDDVc
Как выглядит игровой процесс можно посмотреть на моем недавнем стриме:
https://www.youtube.com/watch?v=kMpt4q9ejh4
Не пугайтесь скорости игрового процесса, это очень высокие уровни; когда начинаешь играть все в разы спокойнее и проще.
Честно говоря, я очень рад, что в TomeNET довольно высокий порог вхождения. В итоге, большинство невежественных (в плане игр) людей просто–напросто обойдут игру стороной. Если вы устали от однообразных ММО–д#$%илок и выросли из трехкнопочного геймплея WoW–клонов, вам надоел Barrens–chat и вы хотите чего–то нового… TomeNET — ваш выбор!
Для тех, кому лень читать длиннющий гайд на англ., рекомендую мои краткие русскоязычные гайды, там далеко не все, но для новичка норм.
Также приглашаю всех в дискорд: https://discord.gg/rASkhCg, там есть русскоязычный канал, можно получить ответы на любые вопросы ;)
Увидимся в игре!
p.s.
Я бы еще добавил вот что: TomeNET — лучшая онлайн игра для Linux. Это действительно так
Последние комментарии
- OlegL, 17 декабря 2023 года в 15:00 → Перекличка 21
- REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
- fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
- Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1