Никто случаем не возился с кодированием видео в h264? Я периодически чего-нибудь кодирую, а тут приспичило мультсериал перекодировать: уж больно много места он занимает. Если тупо делать
mencoder input.avi -ovc x264 -oac mp3lame -o output.avi
то сжимает чуть ли не в два раза, но появляется раздражающее свойство: когда картинка типа «пейзаж под прицелом медленно вращающейся/двигающейся камеры», то видео становится дёрганым. То есть этот пейзаж двигается рывками с частотой раз пять-десять в секунду (измерял на «глаз» без использования секундомера). Во всём остальном, сколько я не вглядывался, разницы в качестве между input.avi и output.avi заметить не смог. Но меня абсолютно не устраивает «дёрганность» картинки на пейзажах. Поигрался слегка с опциями x264encopts, но никакого положительного результата не заметил, самое крутое чего смог добиться — это скорость кодирования в 3.5fps =)
Может кто знаком с x264 настолько, что знает с какими опциями надо кодировать рисованные пейзажи? Или хотя б идейку какую-нибудь мне…
Последние комментарии
- OlegL, 17 декабря 2023 года в 15:00 → Перекличка 21
- REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
- fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
- Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1
видеокарточка какая? с аппаратной поддержкой h264? при просмотре fullhd расход процессора какой? например у nVidia есть VDPAU и оно поддерживается почти на всех относительно новых карточках, расход процессора при её поддержке на FullHD (h264) снижается до 3-6%, без её поддержки это будет 60-100% процессора.
Но ведь при кодировании x264 не используется vdpau для сжатия. Или имеется ввиду что проблемы с «дерганостью» именно при воспроизведении?
Тестово проверил кодирование. Видео брал правда не 1080р, взял ролик 640×360 в xvid пережалось нормально, качество визуально не потерялось, дерганий нет при проигровании. Кодировало на 60-45 fps.
Проблемы с дёрганностью не из-за нехватки вычислительных ресурсов. Или идея в том, что кривая аппаратная поддержка даёт такие рывки? У меня относительно старая карточка, мне её кто-то отдал за ненадобностью несколько лет тому назад. lspci говорит что это: «VGA compatible controller: nVidia Corporation NV43 [GeForce 6600] (rev a2)». Видео далеко не fullhd, там разрешение, AFAIR, семьсот с чем-то на что-то около пятисот -- даже меньше чем мой первый монитор держал.
/>
Ну собственно я тоже подумываю о том, чтобы попробовать разные кодеки. Со всякими разными опциями к h264 я устал возиться: толку ноль, как дёргалось так и дёргается. Есть у меня подозрение, что это обусловлено реализацией кодека. Мне не хотелось брать другой кодек, поскольку, как мне кажется (быть может абсолютно необоснованно), что перекодирование из одного кодека в другой больше привнесёт потерь, обусловленных самим процессом кодирования.
Будет время, попробую в divx, отпишусь потом что да как.
Прошу прощения, просто фразу написал не совсем корректно
«ролик 640×360 из xvid пережалось нормально»
А про видео… На такой карточке аппаратное ускорение не работает (VDPAU точно). Потому вся нагрузка при воспроизведении пойдет на процессор. Мне в этом плане больше всего понравился MPlayer, работал у меня быстрее всего (потом собрал его с VDPAU и стало вообще хорошо). Ролик у Вас вроде и не большого разрешения, должен бы даже на слабеньком железе идти, странно конечно.