Посоветуйте, плиз, что писать в разделе «профессиональные навыки» на вакансию админа. Реальность такова:
1. Железо: Сросся с отверткой и паяльником. Тянул сетку (не полноценную СКС), силовые кабели, чинил всё, что придется, паял мамы (кондюки высохшие менял).
2. Sendmail и Cyrus на уровне добавить/прибить юзера, поменять пароль особо забывчивому. Ну еще с Sieve ковырялся (для себя сортировщик делал).
3. Bind на уровне добавить/удалить машину.
4. DHCP на уровне см. выше.
5. Oracle. Ставил пару раз. Без комментариев :)))
6. Squid на уровне прописать юзера в ACL.
7. iptables по нулям :(
Маааленькие скриптики на bash и awk (больше ничего не знаю, C не в счёт). Т.е. большинство моих знаний относятся к категории «админ локалхоста» :) Хотя опыт юзания линуха на десктопе достаточно большой…
Последние комментарии
- OlegL, 17 декабря в 15:00 → Перекличка 21
- REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
- fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
- Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1
монтажник электрощитов — неплохой выбор. Тут тебе и силовые кабели, и кондюки, и отвертки с паяльниками :) И платят им даже больше, чем сисадминам с таким уровнем знаний.
Другой вопрос — хочу ли я этим заниматься :) Последний год работал «помощником админа», чем и объясняется такой «опыт» (всё перечисленное и без меня работало). Вот и ищу, где бы заняться админством на более углубленном уровне. А знания приложатся…
имхо сначала нужно знания подтянуть, тем более что ты сам четко понимаешь свои слабые места
Так где? На домашней машине? На курсы смысла нет идти, поскольку сам в состоянии освоить. Вот только полигона нет…
Ну да, на домашней машине. Сооруди сетку, подними сквиды и прочие днс-ы с иптаблями. У меня вот на домашней машине целый хостинг, действующий кстати :)
Писать лучше правду. На собеседовании твой уровень знаний и способностей
всяко станет понятен, и ложь будет не лучшей рекомендацией.
Так как эту «правду» сформулировать?
В Интернете полно всяких ресурсов, на которых ты можешь найти рыбы для написания резюме. Просто поищи… Для этого надо только пять минут.
А на счет правды Дима прав. Ко мне приходят ребята, пишущие в резюме, что я, мол, все уменю. Для таких у меня есть тест из 25 вопросов, по результатам ответов на который, я сразу скажу из какого ты теста.
Эвил, дай почитать, а? Мало ли, может придётся к тебе ещё устраиваться… :))
Вопросов недостаточно.
Только в качестве предварительного этапа.
Окончательная оценка всё равно по результатам эксперимента.
Это естественно. Просто к Эвилу пока приходили ребята, о которых становилось понятно «из какого они теста» уже по результатам ответов на него ;).
Нет. Окончательная всё-таки по результатам испытательного срока.
Здесь тест избыточен.
И нужен разве что для того, чтобы обоснованно послать (работает только с теми, кто способен быть честным хотя бы сам перед собой).
И снова мимо.
Для оценки квалификации избыточно.
Испытательны срок — способ проверки личных качеств (пунктуальность, последовательность и т.д.) и на соответствие предъявляемым требованиям трудовой дисциплины.
Как предлагаешь на предварительном этапе определять избыточность теста? ;) По роже чтоли?
Про то и речь. Ибо распиздяй, но прочитавший несколько умных книжек, не нужен никому.
Встречаются распиздяи обладающие уникальными (или как минимум редкими) навыками.
И здесь всё куда сложнее.
ЗЫ: Причём по моим наблюдениям они даже не часто, а обычно (!!!) оказываются на весьма ответственной работе.
Возможно. Но для меня это нонсенс.
Анархист, себя имеешь ввиду? :))
Однако факт.
Из трёх виденных мной инженеров работавших с биллинговыми системами двое — изрядные похуисты.
Хм. Тоже мне, уникальные навыки…
И эти инженеры конечно же обслуживают системы с тысячами (я бы даже сказал — с десятками тысяч) абонентов, а не самописные поделки в мелких конторах/домовых сетях?
Нет, не дам. Ты ведь, цуко, погдотовленный придешь ;)
А человека можно узнать только тогда, когда он будет находиться в критической ситуации, вызванной работой. Или в какой-то другой. Все эти собеседования могут хочть чуть-чуть открыть человека, но не совсем. А вообще набором персонала должен заниматься HR-менеджер, а не технический специалист.
Я буду третим из четырёх! ))))))
Именно так! :DDD
Правда, по счастью, обслуживание биллинга является _не моей прямой_ обязанностью. ;)
Гы-гы-гы.
Во-первых — в сад учить разницу между телефонным и интернет биллингом.
Во-вторых (чисто к сведению): даже на весьма серьёзном уровне интернет-биллинг недалеко ушёл от самописных поделок.
В-третьих (чисто информативно): речь идёт о телефонном биллинге.
Когда ты говоришь о вещах, несвязанных с общей тематикой форума, то об этом надо предупреждать сразу и прямо. Тебя не понял не я один.
ИТ, работа.
Что из сказанного мной выходит за рамки этой темы?
Особенно — пункт два.
ЗЫ: Полезно хотя бы учитывать возможность существования действительности за рамками привычных стереотипов.
Т.е. (в данном случае), что биллинг бывает не только Internet.
За рамки этой темы — ничего. Как и internet-биллинг. Понимаешь, подавляющее большинство местной публики понемногу админит/программит, а телефонист ты один. Поэтому акцентировать внимание на то, что имеется в виду телефонный биллинг, всё-таки стоило. Ну да ладно, проехали.
Ну как и тебе, что не только телефонный ;).
В таком случае замечания касаемо ручной наколенной доработки напильником (причём в отличие от телефонного биллинга AFAIK именно на этапе получения/обработки основных данных; в телефонном такое тоже есть, но только на уровне оформления результатов) идут лесом, ибо такое встречается и на высших уровнях.
<font size=«4»>Незнание закона НЕ освобождает от ответственности</font>.
Соответственно многим из них приходится иметь дело с телефонией как минимум на уровне УПАТС.
Соответственно полезно иметь хотя бы некоторое представление о специфике работы присоединяющего оператора.
А теперь, раз уж ты знаешь, пример крупной конторы (любой, обслуживающей ~ 10000 абонентов) и реализации в ней биллинга.
Прежде чем приводить примеры надо бы сначала вразумить тебя на предмет терминологии.
Предварительно согласовав предметную область.
Что за виртуальная сущность «абонент»?
Есть порт.
Есть номер (для Internet — IP-адрес).
Есть нагрузка.
Под ебанентом ты понимаешь абонентское устройство на внутреннем (подключаемом с уплотнением) порту или как?
Как в Internet — не знаю, а в телефонии на немаленьких клиентов (способных засрать 2-3 потока не самым дешёвым трафиком) часто выделяется один номер.
ЗЫ: И (если речь идёт о телефонии) полезно уточнть о какой телефонии идёт речь: проводной или сотовой.
Ибо это — сильно разные нагрузки и железо: если TDM станция городского уровня (УПАТС — отдельная песня, с оговорками, но возможно то же самое) легко потянет 1 Эрланг как минимум на части потоков, то для базовой станции сотовых операторов в разы меньшая нагрузка может оказаться фатальной.
Анархист скушай йаду
Анархист, ты невнимательно читаешь. Я ж говорю, пример «любой» конторы. Повторю, ЛЮБОЙ. Это в смысле: «В конторе … используется биллинговая система …, которой управляют распиздяи». Вместо троеточий надо вставить соответствующие названия.
Да, под абонентом надо понимать IP-адрес (биллинг по какому-то там порту, наверное, не очень интересно). Ну, или, если тебе так угодно, телефонный номер.
О телефонии речь я не веду вообще. О ней заикнулся ты. Но пример телефонной компании, в которой на биллинговой системе сидят распиздяи, можешь тоже привести.
Распиздяи сидят практически везде. Вопрос только в степени их распиздяйства….
Чё, и у тебя тоже?
А в Билайне?
И что подразумевается под «степенью распиздяйства"?
Распиздяи есть везде, поверьте, лично наблюдал распиздяев в серверной скайлинка :) Этажом выше находится серверная билайна, мегафона и мтс-а, там тоже распиздяйский дух крепок :))
У меня нет. Размером еще не доросли ;)
А вот там где персонала более десятка человек…. И чем крупнее компания….
Нет.
Сначала надо довести до твоего понимания несколько простых вещей:
С точки зрения нагрузки на биллинговую систему величина пропускаемого трафика намного критичнее числа абонентов.
И требования к биллинговой системе присоединяющего оператора значительно выше, чем у оператора сотовой связи (того же Билайна).
Не смотря на то, что число номеров (кстати, такое понятие, как групповой номер, тебе по всей видимости неизвестно?) у последнего на порядки больше (правда и требования к обработке другие).
Это я к тому, чтобы ты подумал на предмет различий в обработке трафика операторов (полагаю для тебя окажется новостью тот факт, что в случае с оператором идентификация осуществляется не по телефонному номеру) и клиентов.
+ ещё такой момент, как правила обработки.
Строго говоря, понятие не связанное с типом биллингуемого трафика.
Просто исторически так сложилось, что Интернет биллингуется по значительно более простым правилам.
Выговорился? ;)
Ну, а теперь-то я примеры услышу?
Оценивать свои способности в плане администрирования локальных сетей достаточно сложно.
Особенно сложно это сделать если ты самоучка.
Мне,например,было заниматься этим в кайф.
3 года назад я не мог отличить DNS от DHCP и расшаренный ресурс казался мне чем то мистическим.
2 года назад я впервые поставил линукс и даже умудрился настроить минимально самбу.
1 год назад я впервые поднял АД.
Сейчас я могу,если бюджет соответствует,поднять небольшую локальную сеть с нуля.
Я в большей степени был вин-админом.
Занимался обжимом кабелей,установка по,поддержка пользователей,сервер там,подбор оборудования,да всем,что требовалось.
В 1С не работал и 10 минут.
И постоянно читал и пробовал.
Хочется верить что по своим возможностям крепкий середнячок.
И что мне писать?
Сис админ,могу все на среднем уровне? 8-)