metal
написал 8 мая 2008 года в 23:43 (922 просмотра)
Ведет себя
как мужчина; открыл 31 тему в форуме, оставил 1547 комментариев на сайте.
Вот задумался я, а что будет если исчерпается размер стека, написал маленькую программку:
#include void f(unsigned long long count) { try { char buffer[1024 *1024]; std::cout << "count=" << count << 'M' << std::endl; //sleep(1); f( count + 1); } catch(...) { std::cout << "catch exception" << std::endl; } } int main(int argc,char* argv[]) { f(1); return 0; }
Собираю: g++ main.cpp -o pkillself
Результат:
count=1M
count=2M
count=3M
count=4M
count=5M
count=6M
count=7M
Ошибка сегментирования (core dumped)
Собираю: g++ main.cpp -O2 -o pkillself
Результат:
…
count=24945M
count=24946M
count=24947M
count=24948M
count=24949M
count=24950M
count=24951M
Ошибка сегментирования (core dumped)
Вот у меня возникло 2 вопроса:
1) Как недопустить ошибки сегментирования?
2) Откуда такие не реальные объемы памяти?
Последние комментарии
- OlegL, 17 декабря в 15:00 → Перекличка 21
- REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
- fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
- Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1
ecobeing.ru
Экология и вегетарианство на благо всем живым существам Планеты.
На Юникс подобных системах ulimit определяет размер стека (стандартно насколько я знаю это 8Мб). Можно попробывать:
ulimit -s unlimited
IMHO не существует стандартного пути для предотвращения seg fault в случае переполнения стека для C/C++. Библиотеки для контроля за переполнением буферов насколько я знаю этим тоже не занимаются.
Вообще лучше всего не использовать рекурсию и большие обьекты в стеке (да Вы и сами это знаете).
Код:
Даст ответ на 2–й вопрос.
Удачи
––– sas
RedZone? Или как там это называется? Посмотри что это такое, потом расскажешь ;)
Функции f
Этот код не резервирует место под buffer. По ходу дела, g++ замечательно этот buffer соптимизировал. Каждый рекурсивный вызов откушивает от стека sizeof(long long) байт под аргумент вызова count.
Всем спасибо!
1) По stack redzone, мало что нашел, но в общем идея понятна. Странно что с++ не генерирует ошибку в случае переполнения стека, это было бы логично. Вероятно из соображений проиводительности.
2) Да, что-то я не учел подлянки оптимизации:)
Может ещё C++ будет сборкой мусора заниматься… ;-)
Да вообще занимается если надо.
Во и со стеком точно также. Если надо…
С++ как и С ничего не делает за программера, он тоже расчитан быть использован в системном программировании.