Fatal
написал 14 октября 2004 года в 14:18 (837 просмотров)
Ведет себя
как мужчина; открыл 123 темы в форуме, оставил 484 комментария на сайте.
Почему структура 'A' занимает 6 байт, тогд как short + char + char = 4
А структуры 'B,’C',’D' столько сколько им положено?
struct A{
char _1;
short _2;
char _3;
};
struct B{
char _1;
};
struct C{
char _1;
char _2;
};
struct D{
char _1;
char _2;
char _3;
};
struct A func(int*a,int *b,int*c){
struct A sa={1,2,3};
*a=99,*b=19,*c=22;
return sa;
}
main(){
printf(
«size_A=%ld,size_B=%ld,size_C=%ld,size_D=%ld\n»
,sizeof(struct A),sizeof(struct B),sizeof(struct C),sizeof(struct D)
);
}
Последние комментарии
- OlegL, 17 декабря 2023 года в 15:00 → Перекличка 21
- REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
- fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
- Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1
ecobeing.ru
Экология и вегетарианство на благо всем живым существам Планеты.
Некоторые компиляторы для удобства вычислений и передачи данных на уровне процессора вообще не отличают short от char или byte от int.
У меня выдается, что структура A занимает 4 байта.
Компилятор обязан разместить short_2 по четному адресу; для этого после char_1 он вставит прокладку (padding) в 1 байт. Сами структуры должны размещаться тоже по четным адресам (тоже ради short), поэтому в конце структуры тоже будет добавлен выравнивающий байт. Два лишних байта, итого 6.
Для минимизации паддинга, компилятор имеет право переставлять элементы структуры. В версии Xant они, видимо, видимо, расставились в порядке short_2, char_1, char_3. Все зависит от компилятора и уровня оптимизации.
[quote author=vnp link=board=coding;num=1097749116;start=0#3 date=10/14/04 в Компилятор обязан разместить short_2 по четному адресу; для этого после char_1 он вставит прокладку (padding) в 1 байт. Сами структуры должны размещаться тоже по четным адресам (тоже ради short), поэтому в конце структуры тоже будет добавлен выравнивающий байт. Два лишних байта, итого 6.
Для минимизации паддинга, компилятор имеет право переставлять элементы структуры. В версии Xant они, видимо, видимо, расставились в порядке short_2, char_1, char_3. Все зависит от компилятора и уровня оптимизации. [/quote]
Как я понял в связи с этим, невозможно писать функции на асемблере, т.к. расположение полей зависит от компилятора и узнать смещение поля просто не возможно.
Короткий ответ — не стоит.
Если очень нужно, можно попробовать
а) вручную располагать поля структуры в порядке убывания требований к выравниванию
б) применять #pragma pack или __attribute__((packed)) (будет работать на x86, но прямая дорога к сегфолтам на 68K)
в) что-то в духе
В догонку:
Совсем правильный способ — написать утилиту, которая по .h строила бы .i. Однажды делал такое. Ничего военного — связка gcc -g -S и несложного скрипта на awk/perl/tcl/whatewer.
ОК, Спасибо
Зачем переводить .h файлы в .i?
макрос define поддерживается компилятором as, а все остальное просто не нужно
Именно для того, чтобы разворачивать определения структур в набор смещений. Мы же с этого начали, верно?
Интересно, как может помочь в этом заголовочный файл, если там содержаться только объявления для компилятора или команды для препоцессора?
А вы определения структур где держите?
Если вы про асм, то нигде. А для си — в заголовочных файлах, конечно же.
Если я правильно понял суть, то этого можно избежать так:
#pragma pack(1)
struct {
char _1;
short _2;
} align;
#pragma pack()
struct {
char _1;
short _2;
} asis;
printf(«%d\n%d\n», sizeof(align), sizeof(asis));
Вывод:
3
4
Компилятор: gcc 3.2.3
А что означает #pragma pack(), если не секрет?
/* выравнивать по границе байта */
#pragma pack(1)
/* включить режим выравнивания по умолчанию (обычно по границе слова, зависит от платформы) */
#pragma pack()
значат то что внизу этих макросов, то все выравнивается соответствующим образом, так?
да, так.