Для начала немного истории. Оговорюсь сразу, что все пишу по памяти, если где-то и привру, то не принципиально, если где-то не прав, прошу меня поправить.
Итак, год примерно 2002 — начало 2003-го, небезизвестная компания M$ анонсирует новыю систему, которая будет называться Longhorn. Не Windows Longhorn, а просто Longhorn. Типа она настолько новая и крутая, что это и не Виндовс вообще. Буквально на следующий день (имхо) маркетологи надавали по башке длинноязыким ораторам и поправились: Windows Longhorn, конечно же Виндовс! Как вы могли подумать иначе? :-))
Было объявлено, что система будет стоять на 4-х китах:
1. служба обмена сообщениями (interprocess communication service, насколько я понимаю?) Indigo;
2. файловая система WinFS, основанная на XML (полный идиотизм, но сейчас не об этом);
3. что третье сразу скажу — не припоминаю;
4. супер-пупер навороченный пользовательский интерфейс Avalon. Все будет просто сверхкрасиво, виджеты будут переливаться всеми красками радуги (только bpp побольше), будет вам и альфа-канал и бета-распад. А чтобы ваш процессор не перенапрягся, мы будем перенапрягать вашу видюху.
Собственно, вот о четвертом пункте я и хочу сказать особо. Если конкретизировать мою мысль, то она будет звучать так: почему KDE 3.4 лучше грядущего Avalon, (который будет еще грести года полтора до финальной версии), и уж тем более лучше, чем WinXP UI.
А вот почему.
Через некоторое время M$ заявило (а скорее, скромненько заметило), что вот, мол, тут две такие мазы… Первая — мы не успеваем сделать WinFS к релизу… NTFS рулит. А вторая — мы не успеваем доделать Avalon полностью. Будете рендерить виджеты на проце. По крайней мере — до выхода SP1.
Еще когда только было заявлено о возможностях Avalon, я подумал: «блин, у них ведь есть иногда путные идеи!.. Жаль, что KDE так не умеет… (В смысле — рендерить виджеты на видюхе.) Интересно, а сделают они [KDE development team] такое к релизу Longhorn?» И вот пожалуйста — через некоторое время после новости о кастрации мужского населения Авалона (а точнее — вчера) я узнаю о, и настрайваю такую фишку в KDE!!
«Вот на этом месте, пожалуйста, поподробнее!» KDE 3.4 вкупе с Xorg 6.8 (или выше) и фирменными видеодровами реализовывают прозрачность окон, меню и других виджетов, а также тени от них с рендерингом на видеоакселераторе! Думаю, корректно назвать это «аппаратной прозрачностью». Как это выглядит, если интересно — посмотрите сами — настроить это очень легко. Хотя, это и так можно представить: феноменальное удобство KDE, включая возможность указывть отдельные настройки для каждого типа окон + шустрый просчет всего этого на GeForce — это сила!..
Несколько слов о настройке. Для определенности, примем, что фирменные дрова nVidia/ATi у вс уже установлены.
Тогда, вам необходимо добавить в xorg.conf следующие строки:
Section "Extensions" Option "Composite" "Enable" Option "RENDER" "true" # Не обязательно EndSection
В тот же xorg.conf в секцию Device вам необходимо добавить следующие строки:
Option "AllowGLXWithComposite" "true" Option "RenderAccel" "true" # Это нужно ТОЛЬКО если у вас GeForce! Option "backingstore" "true" # Это нужно ТОЛЬКО если у вас Radeon!
Все!!! Запускайте KDE и пользуйтесь на здоровье! Если хотите прозрачность в другой графической среде — тогда вам нужно пользовать Xorg’овый composite manager (эта штука как раз и отвечает за прозрачность), т.к. в KDE он свой.
$ man xcompmgr
Большинство людей скажут мне: «А зачем оно надо?». Что-ж, кому-то надо, кому-то нет. Вот только M$ навязывает подобную функциональность (да знаю я, что оно выключается, все равно, оно ведь будет реализовано в Avalon), а Linux — нет.
Ложка дегтя напоследок.
Все это лично у меня в Slackware работает довольно нестабильно. Этому я вижу 2 объяснения. Во-первых, KDE 3.4 вообще содержит больше глюков, чем 3.3 версия (та вообще не глючила), что я заметил сразу и что есть очень удручающе. Ну а во вторых, технология все-таки хоть и не концептуальная, но новая, не обкатали еще и не оптимизировали код (ни KDE’шники, ни Xorg’овцы).
Что-ж, время все расставит по своим местам.
Последние комментарии
- OlegL, 17 декабря 2023 года в 15:00 → Перекличка 21
- REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
- fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
- Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1