Рассказы Niro → ФОРС-МАЖОР


ФОРС-МАЖОР.

Голуби переполошились, завидев на своей территории чужаков. Взлетели, заметались по чердаку, заворковали громко, тревожно. Несколько птиц вылетели в окно, заняв ветки рядом с краем крыши.
— Сколько их тут! — поразился Дима, бережно прижимая к себе сумку с фотоаппаратом и в очередной раз нагибаясь, чтобы пролезть под трубами отопления. — Сотни, наверное. А ведь раньше люди по ним с ума сходили! Покупали друг у друга за бешеные деньги, голубятни строили. Я помню, у нас где-то в районе есть парочка старых, заброшенных… А сейчас… Опа! — он ударился головой о какую-то перекладину. — А сейчас, говорят, голуби — потенциальная угроза обществу.
— Это как? — Левка отстал от него ненамного, метров на пять, но голос Димы уже терялся здесь среди пыли, хлопанья крыльев и скрипа балок. — Ты громче говори, не слышу.
— Да они какую-то заразу переносят! — почти крикнул Дима. — Говорят, даже могут быть даже биологическим оружием. Ты только зарази их чем душе угодно — а они всем табором донесут куда захочешь. По всему земному шару. Поэтому их временами отстреливают. Иногда. Правда, наверное, без толку…
— Кино такое было, — Левка, оказывается, был в теме. — «Охота на гения». Там какие-то гады хотели что-то подобное изобразить. Так что запросто… Далеко еще?
Дима остановился, посчитал, сколько труб они прошли, потом взглянул в сторону ближайшего окна и сказал:
— Здесь тоже можно — но из следующего однозначно лучше видно. Ты что, устал?
— Да дерьма голубиного уже полные карманы, — смахнул с лица паутину Левка. — Ты в своей камере уверен? Не зря тут пыль глотаем?
— Уверен, — продолжая продвигаться дальше, отозвался Дима. — Я ей даже Луну фотографировал. Представляешь, некоторые крупные кратеры видно…
— Ну, нам такая мощь не нужна, — Левка покачал головой. — Кратеры… Сколько тут до дома напротив?
— Метров семьдесят. Дистанция — лучше не придумаешь. Был бы киллером — из этого окна можно полквартала расстрелять.
— Давно тебя такие мысли посещают?
— Да с прошлой недели — как на пересдачу по английскому попал. Представляешь, препод запросил две сотни — или в армию, сапоги топтать.
— Так ты здесь за этим? — Левка подошел к окну, возле которого, прищурившись, стоял Дима. — Думаешь, денег срубить? Кто купит-то? Ты пока продашь, уже два года службы закончатся.
— Полтора, — не оборачиваясь, сказал Дима. — Уже полтора.
— Да какая разница? Это же какие связи надо иметь, чтобы…
— Не бухти, — Дима осмотрелся. — Тут у меня где-то старый матрац запрятан… Я, когда в первый раз сюда забрался, чуть перо в бок не получил. Какая-то компания здесь шмаль варила… Ацетоном на весь чердак несло. Я полез в люк — смотрю, лежат, обдолбанные… Один меня увидел, за нож схватился…
— А ты? — Левка тревожно оглянулся.
— Папа не дурак… — улыбнулся Дима. — Мне же чердак важнее. В драку ввязываться не стал, хотя накостылял бы этому наркоше без вопросов — он на ногах держался только потому, что падать вокруг некуда было. Спустился на улицу, позвонил куда следует — приехал наряд и вычистил весь чердачок за полчаса. А матрац остался. Даже два — но второй, знаешь ли, не супер… Воняет, короче. Я его какими-то досками забросал.
— Тут, наверное, шприцев вокруг набросано… — Левка посмотрел себе под ноги. — Козлы… А если они вернутся? Вот прямо сейчас — возьмут и залезут сюда, зелье свое варить? Что делать будем?
— Они уже сюда не пойдут, — Дима уверенно замотал головой. — Чердаков в городе, что ли, мало? Не переживай ты — сейчас такое увидишь, про все забудешь!
Он поднялся по маленькой лесенке, встал в скошенном окне, чтобы увидеть дом напротив.
— Ну, где вы там?..
Он, не отрывая взгляда от окон на той стороне, медленно расстегнул сумку и прикоснулся к камере. Подарок отца. Хорошо, когда родители не разбираются во всех этих пикселях, матрицах и прочей цифровой информации. Просто замечательно! А иначе — как бы он убедил отца, что ему нужна именно эта машинка, достойная телескопа Хаббла?
— Ну, видишь что-нибудь? — нетерпеливо спросил Левка. На чердаке к тому времени стало значительно тише — голуби освоились с присутствием здесь людей, успокоились, вернулись на свои трубы.
— Пока — только окна. Еще рано, — он спустился обратно, присел на матрац. — Вот минут десять пройдет — а потом только успевай…
Левка поставил возле лесенки сумку с ноутбуком, присел рядом, продолжая взглядом искать на полу признаки присутствия здесь наркоманов. Парочку шприцев с гнутыми иглами он все-таки нашел, показал на них Диме — тот отмахнулся от него, как от назойливого комара.
— Да хрен с ними, ты же не босиком здесь ходишь. Ничего не трогай — и все обойдется… Вот уж не думал, что для тебя все так страшно. Ты же должен быть в курсе…
Левка молча кивнул. Он панически боялся всяких неизвестных и страшных болезней типа гепатитов, СПИДа и прочих, еще не описанной в учебниках, страстей-мордастей. И все потому, что кому-то знание приносит успокоение и уверенность, а кому-то страх.
Левка, будучи студентом медицинского института, боялся…
— Так, ну все, — Дима посмотрел на часы, встал, вынул камеру, включил. — Заряда хватит надолго. Снимем все и даже больше. Давай парочку пробных кадров для истории.
Вспышка выхватила Левку, который успел закрыться ладонью. Голуби вновь ринулись в хоровод, хлопая крыльями над головами.
— Ну и нахрена? — Левка щурился от того, что вспышка успела врезать ему по глазам. — А вдруг с той стороны заметят? Знаешь, как эта штука ярко полыхает!
— Да никто ничего не заметит, — Дима махнул рукой. — Ты, когда на балконе стоишь, много чердаков напротив рассмотрел? То-то же… Ладно, я пошел…
И он снова сделал несколько шагов по лесенке, уперся локтями в раму слухового окна и осмотрелся.
Внизу шумела улица — но видно ее не было, мешала крыша. А вот третий и четвертый этажи дома на противоположной стороне были как на ладони — двенадцать окон на одном и столько же на другом. Почти все закрыты жалюзи; два на третьем и одно на четвертом открыты полностью.
Дима посмотрел на эти окна через экран, включил зумминг. Рамы рванулись навстречу. Дима разглядел в окне четвертого этажа несколько кресел, два компьютера, большой зеркальный шкаф. Остальное оставалось вне поля зрения.
— Давайте, я готов, — тихо сказал он сам себе, вынул из кармана сумки маленький пятнадцатисантиметровый штатив, прикрутил его к камере. Аккуратно, в буквальном смысле слова балансируя над пропастью, установил фотоаппарат, нацелив объектив на то самое окно, что было ему интересно — на четвертом этаже.
— Шнур не забыл? — спросил он, не оборачиваясь.
— «Папа не дурак…» — передразнил Левка Диму. — Не забыл. Держи.
Дима протянул руку за спину, поймал провод, воткнул в камеру, проверил, что наведение не сбилось, и медленно спустился назад.
— Тихо… — сам себе прошептал он. — Не шумим, не топаем… Если камера завалится, будем надеяться на шнурок… Теперь осталось только заглянуть в сумку и узнать, что дистанционку я забыл дома на диване.
— Такое в принципе возможно? — Левка поднял брови.
— В принципе возможно все, — подмигнул ему Дима и вытащил пульт. — Вот он, родимый. Батарейки вчера куплены. Ошибок быть не должно. В ноутбуке аккумуляторы заряжены?
— Под завязку, — Левка кивнул. К своей части работы он тоже подошел со всей ответственностью. — Ты же меня знаешь…
— Потому и спросил, — хмыкнул Дима. — Ты у нас тот еще мастер… Включай свою балалайку.
— «Балалайку…» Нечего его оскорблять, а то возьмет и откажет в самый неподходящий момент. Зависнет там или еще чего-нибудь…
— Типун тебе на язык! — Дима начал уже нервничать. — Быстрей давай, я же не могу по лестнице скакать туда-сюда каждый раз! Навел уже, все нормально, давай экран!
Ноутбук включилась резво — Левка не жалел денег на «железо». Провод в нужный разъем — и камера уже транслировала изображение на экран компьютера. Комната, увеличенная до размеров семнадцатидюймового экрана, могла быть осмотрена со все тщательностью.
— Нафига им компьютеры? — спросил Левка. — Вроде бы совсем им там не место… Ты уже разобрался, что к чему? А то слишком уж узнаваемые получатся снимки. Вычислят точку, с которой фотографировали, потом вычислят нас…
— И застрелят! — скорчив жуткую рожу, прохрипел Дима. — Но вначале заставят сожрать все фотографии!
— Ты — идиот, — Левка покачал головой. — Я реальные вещи говорю… Придется редактировать, а это уже не есть хорошо. Как не крути, а «Фотошоп» всегда «Фотошоп» — опытный человек разберется…
— Хватит трепаться! — вдруг махнул на него рукой Дима. — Первая ласточка…
Левка посмотрел на монитор. В комнату вошла девушка. Молодая симпатичная девушка лет двадцати в белом костюме.
— Обалдеть… — выдохнул Дима.
— Чего тут балдеть? — пожал плечами Левка.
— Смотри… — и, не отводя взгляда, махнул пультом в сторону камеры. Зумминг приблизил девушку настолько, что казалось, можно дотронуться до нее рукой.
— Сильно круто, — сам себя подкорректировал Дима. — Чуть отъедем…
Дама, войдя в комнату, первым делом подошла к зеркальному шкафу, отодвинула одну из створок, сняла с себя костюм и повесила на одну из свободных вешалок.
— Тоже вариант, — широко раскрыв глаза, комментировал Левка. — Помнишь, у Хазанова — «Осталась неглиже…»
— Пусть повернется… — Дима держал палец на кнопке спуска. — Вот так…
Первый снимок. Девушка подошла к окну, стряхнула волосами, потянулась. Второй снимок. Оглянулась на дверь. Третий снимок.
— Какой ракурс! — восхищенно пробормотал Дима. — Пулитцеровская премия!
— Вторая входит!
— Вижу!
— А они дальше раздеваться будут? — Левка посмотрел на Диму. — Чего же ты мне сразу не сказал? Я-то думал — легкая эротика…
— Индюк тоже думал, — Дима смотрел в экран. — Вот так… И вот так…
Он делал снимок за снимком. На экране две красивые девушки в белом белье — разговаривают друг с другом, сидят в креслах, смотрят телевизор, курят…
— Твою мать! — шумно вдохнул Левка. — Смотри, они раздеваются!
Дима едва успевал ловить моменты.
— Голливуд… — шептал он. — Какая грудь… Нет, ты видишь, Левка, какая грудь! Третий размер…
— Я в размерах не разбираюсь, — отмахнулся Левка. — Лишь бы нравилось. Мне нравится — значит, все нормально.
Девушки, действительно, были чертовски хороши. Длинноволосые, с точеными талиями, крепкими бедрами — оставшись в одних стрингах они, тем не менее, ходили по комнате на высоченных каблуках.
— Голливуд… — повторил Дима. — Откуда такие только берутся?!
— А чего в тех окнах вообще такое? — вдруг спросил Левка. — Зачем они там? Ходят, коньяк цедят, да еще голые?
— Там — модельное агентство, — не переставая снимать, ответил Дима. — А я разве не сказал? Ну, брат, извини. А тетки эти — модели…
— Да уж, на фотографов они не похожи, — Левка понял, что рот полон слюны, плюнул под ноги. — А дальше что?
— А дальше — еще круче. Ты такого точно не видел. Сейчас придут два мужика…
— Групповуха?
— Мелко плаваешь, Левка, — посмотрел на его Дима. — Ты думаешь, для чего там компы?
— Даже не буду угадывать. Сам скажешь?
— Ничего я тебе говорить не буду. Смотри…
Левка уселся поудобнее, потом спросил:
— В камере места хватит?
— Пока суть да дело, скинь на комп фотографии, — согласно кивнул Димка. — Потому что сейчас начнется самое интересное…
В комнату вошли еще два человека — парни, которые и не собирались раздеваться. Девушки приветливо махнули им руками, потом практически синхронно потушили сигареты, откинули спинки кресел и неподвижно замерли.
Парни тем временем подошли к компьютерам, включили, потом из зеркального шкафа один из них достал пару приспособлений с проводами — все это напоминало какие-то шлемы для снятия энцефалограмм, Левка видел такие в институте. Девушки послушно дали надеть их себе на головы, на лица каждой из них легла маска телесного цвета, превратив их в мумии фараонов. Один из парней что-то спросил — девушки показали большой палец, дав понять, что все нормально.
— Что это? — тихо спросил Левка. — Ты ведь не первый раз видишь…
— Смотри, смотри… — Дима загадочно улыбнулся. — Я, когда увидел, подумал, они киборги какие-то из будущего… Фильмов слишком много смотрел…
Парни опустились в кресла, каждый за своим компьютером, пощелкали «мышками» — тут Дима подработал зуммингом по максимуму — и на экранах появились заставки программы с неизвестным названием.
— Какой-то Morphing, — пробурчал Левка, пытаясь прочитать, что написано на экранах. — А, вот уж слово Make-Up я знаю — это так называют макияж. По-английски. Сергей Зверев, парикмахер — по телевизору все время «мэйк ап», «мэйк ап» — как будто русских слов нет…
— Помолчи, а! — дернул его за рукав Дима. — Сейчас увидишь свой морфинг…
На экранах возникли фотографии девушек крупным планом. Парни перекинулись парой фраз, один засмеялся. Потом стали щелкать «мышками» по фотографиям на своих компьютерах — Дима проследил провода, каждый из парней отвечал только за одну девушку. На снимках что-то менялось — эти мелкие изменения были видны достаточно нечетко, просто насыщенность снимков цветом несколько увеличилась.
— А если цифровым зумом? — спросил Левка, не отрываясь от ноутбука.
— Не поймешь ни хрена! — ответил Дима. — Тебе оптического мало?
— Хочется же знать, что они делают. Что за шлемы, что за маски…
— Увидишь. Потом.
Один из парней закончил явно быстрее — он отъехал от компьютера в сторону, посмотрел в экран напарника, на что-то указал пальцем. Тот быстро внес какие-то исправления, вопросительно взглянул. Вроде все пришлось ко двору.
И они синхронно нажали на какую-то клавишу, каждый у себя.
Маски слегка засветились — это было видно даже днем. На состоянии девушек, похоже, это никак не отражалось — одна из них закинула ногу на ногу и покачивала на кончиках пальцев босоножку. Вот только делала она это очень аккуратно — словно боясь вмешаться в процесс, который сейчас происходил под маской. Парни тем временем закурили и о чем-то не спеша разговаривали между собой.
Левка вдруг почувствовал себя человеком, подглядывающим за какой-то ужасной тайной. Ему вдруг на несколько секунд стало страшно — намного страшнее, чем было в состоянии справиться его сердце. Он вздрогнул и ощутил биение пульса где-то за грудиной, там, где ему совсем было не место. Захотелось глубоко дышать, двигаться, бежать куда-то…
Дима заметил эту возню, положил ему руку на коленку.
— Не дрейфь, прорвемся. Представляешь, сколько эти фотки могут стоить? А ты думал — порнуху снимать идем? Нет, и порнуху тоже, клиенты найдутся всегда. Выложим в Интернете для примера парочку — может, кто и клюнет. А вот с этим морфингом — тут у меня далеко идущие планы…
Левка кивнул, практически не услышав ни единого слова. Ему все это очень не нравилось.
Процесс шел уже около двадцати минут; босоножка таки упала. Девушка пошарила вокруг ногами, но зацепить ее снова не смогла. Один из парней — тот, что отвечал за ее маску — встал с кресла, подошел к ней и вернул туфельку владелице. И Дима понял, что сделал он это не по дружбе — а чтобы прикоснуться к ее ноге.
Ничто человеческое парням было не чуждо.
Одна из масок — на той девушке, что лежала дальше от окна — погасла. Она сделала вопросительный жест — ее оператор подошел к ней, отстегнул маску. Снял.
Она потянулась в кресле. Парень о чем-то попросил ее — похоже, не торопиться вставать. Она показала пальцами «о’кей», прикрыла глаза.
— Чего-то я ее не узнаю, — пожал плечами Левка, немного пришедший к этому времени в себя. Все-таки любопытство у людей в крови — оно способно затмить даже инстинкт самосохранения. — Она… Она изменилась? Или у меня проблемы с памятью? А ты вообще снимаешь или нет?
Дима опомнился, сделал несколько снимков, стараясь максимально приблизить лицо девушки. К тому времени она уже, по-видимому, могла подняться — и сделала это с удовольствием.
Встала, потянулась еще раз, щелкнула пальцами.
И повернулась к окну.
Дима сделал снимок и сказал:
— Я понял.
— Чего ты понял? — спросил Левка, глядя на остановленное в кадре обновленное лицо девушки. Сам он видел лишь, что у нее неизвестно откуда взялся обалденный макияж с губами, сверкающими ярко-алой помадой, длинными ресницами и отменным цветом лица.
— Фабрика грез — по-русски. Ты чего, не узнаешь?
— Кого?
— Девицу эту. Это же Лара Крофт, — Дима даже разозлился немного на несообразительного друга.
— Какая Лара?.. — спросил Левка и вдруг понял. — Анжелина Джоли… Ну точно…
Перед ними возле окна стояла точная копия голливудской актрисы. Девушка тихонько дотронулась до своих щек, улыбнулась уголками рта и что-то изобразила на лице — то ли кокетливый взгляд, то ли удивление. Левка с трудом понимал женщин, тем более красивых…
Тем более стоящих в открытом окне с обнаженной грудью — уж таких в его жизни пока еще точно не было.
Он сделал еще пять-шесть снимков.
— Левка, ты копируешь? — спросил он.
— А как же, — отозвался тот. — Все уже на компе. Ждем рождения второй бабочки.
Дима усмехнулся. А что — неплохое сравнение. Маска — как куколка. И кем же будет вторая?
Хлопанье крыльев вывело его из ступора. Пара голубей резвились точно возле камеры — похоже, собираясь устроить возле нее если не гнездо, то как минимум брачные игры.
— Кыш! — взмахнул рукой Дима и вскочил с матраца. — Пошли прочь, нечего здесь делать!
Голуби отпорхнули в сторону от окна метра на два, но с определенной настойчивостью стремились вернуться. Выполняя какие-то немыслимые кульбиты, они сновали возле камеры, но грозные Димкины крики не давали им опуститься на крышу.
— Дима, там еще кто-то пришел, — вдруг сказал Левка. — Какой-то странный мужик…
Голуби сразу же стали неинтересны. Дима прильнул к экрану ноутбука.
В комнату, действительно, вошел новый участник действа — человек в черном кожаном пиджаке — и, похоже, его прихода никто не ожидал. Парни встали со своих мест, а девушка схватила с кресла покрывало и прикрыла грудь. Человек недолго стоял в дверях — он вытащил что-то из-за пояса…
— Пистолет! — одновременно вскрикнули Дима и Левка. — Зачем?
В следующие несколько секунд стало ясно — зачем. Один из операторов был отброшен выстрелом в упор в другой конец комнаты. Звука выстрела до чердака не донеслось — пистолет был с глушителем.
Дима смотрел на все это и снимал, снимал непрерывно. То, что происходило сейчас в окне дома напротив, могло дорогого стоить…
Тем временем оставшийся в живых оператор метнулся к своему товарищу, потом схватил кресло и швырнул его в стрелка. Тот был человеком явно тренированным, он легко увернулся и выстрелил еще раз.
И второй оператор тоже упал на пол.
— Дима, надо валить! — вдруг сказал Левка. — Валить по полной программе!
— Чего, в штаны наделал? — Дима не выпускал из руки пульт, ладонь стала потной от напряжения. — Ты хоть понимаешь, что мы свидетели преступления? Что у нас эти снимки купит или милиция, или преступники, или эта модельная контора? Я такой шанс из рук выпускать не буду.
— Дима, там двух человек только что убили! — Левка вскочил и отступил на пару шагов назад. — Убили нахрен, ты что, не понимаешь?! Это не сотовый в переходе рвануть, не лохов в Интернете разводить!
— Убили только одного, не ори, — оборвал Левку Дима. — Второй шевелится — ему, вроде бы, в ногу стрельнули.
Левка посмотрел на экран. Второй оператор с перекошенным от боли лицом отползал куда-то в угол и должен был вот-вот выйти из поля зрения объектива. Дима немного прибрал увеличение, раздвинул кадр. Человек с пистолетом подошел к девушке, лежащей до сих пор под маской (которая к тому времени тоже перестала светиться, процедура морфинга была окончена), ткнул стволом в живот около пупка. Она вздрогнула и попыталась сама снять маску, но киллер что-то сказал ей и надавил стволом. Девушка замерла.
Тогда он махнул пистолетом в сторону Анжелины Джоли и о чем-то попросил ее. Та как-то боком, словно краб, не выпуская из виду ствол, прошла к шкафу, выбрала там какую-то накидку и бросила своей напарнице. Киллер поправил складки ткани, скрыв грудь девушки. Потом подошел к убитому, присел, посмотрел ему в лицо; видно было, что он что-то бормочет. Потом вышел из кадра к раненому.
— Сливай кадры, Левка, — нетерпеливо бормотал Дима. — Так, стоп, хватит. Ставлю на видео режим. Но ты уж тут следи, сейчас карта будет заполняться на глазах.
— Ты время от времени паузы делай, разбивай на файлы. Блин, куда мы вляпались? — махнул рукой Левка, следя за потоком информации.
Теперь изображение на экране не билось на кадры — они смотрели на непрерывную историю нападения на модельное агентство.
— Димка, кто он? Конкурент? Или там проблемы с девушками? — Левка выдвигал версии прямо на ходу. — Может, их кто-то заказал — в смысле время с ними провести, а они не дали? А вдруг они…
Он не договорил. Киллер снова возник в кадре — он помогал парню, действительно, раненому в бедро, добраться до компьютера. Оператор был бледен, держался только за счет силы рук ранившего его стрелка. Штанина была вся мокрая от крови — Дима сомневался в том, что он протянет еще хотя бы час.
В кресло он просто упал в прямом смысле слова. Киллер встал между ним и компьютером, что-то спросил, внимательно посмотрел в глаза и выслушал ответ на свой вопрос. Вроде бы его все удовлетворило, он отошел в сторону.
Оператор положил руки на клавиатуру, нажал несколько клавиш. Потом попытался воспользоваться «мышкой», но это у него не получилось — рука соскользнула со стола, он покачнулся и повалился на пол. Киллер пытался его подхватить, но не успел.
Девушка, стоявшая в углу, закричала. Дима видел, что до этой минуты она держалась из последних сил — лицо ее становилось то ярко-пунцовым, то его посещала крайняя степень бледности. Она просто должна была сорваться — и она сорвалась.
Человек с пистолетом не ожидал этого вскрика. Он присел над упавшим оператором, шевельнул его стволом — и в этот момент за спиной раздался пронзительный девичий визг.
Левка был уверен на сто процентов — киллер сам не ожидал от себя подобной реакции. Он сложился практически пополам, сделал быстрый кувырок через упавшего оператора и выстрелил на голос. Девушка с лицом Анжелины Джоли взмахнула руками, получив пулю в грудь, и упала на пол — так получилось, что она целиком осталась в кадре. Дима приблизил ее лицо — и они с Левкой увидели, как контуры лица меняются на глазах; оно оплывало, словно свеча; голливудские черты уступали место славянским…
— Дима, паузу сделай, — попросил Левка. — Не влезает уже на камеру.
Пока скачивался файл, киллер пришел в себя от неожиданного поворота событий, встал, подошел к убитой модели. И только потом, по-видимому, понял, что остался наедине со второй девушкой, до сих пор скрытой под маской. Он подошел к ней, что-то спросил.
— Как она там в маске разговаривает? — удивился Левка. — Чего-то я уже совсем понять не могу, зачем он приперся. Цель — не вижу в упор…
— Всему свое время, — сказал Дима. — Он нам сам сейчас все объяснит. Не просто же так он стрелял налево и направо. И оператор ему был нужен — живой. Как-то непрофессионально все это.
— Ты, что ли, профессионал? — прищурившись, спросил Левка. — Леон-киллер. Ну, стрельнул в ногу. Попал в бедренную артерию. Все, каюк. Пишите письма, шлите переводы.
— Профессионал бы не попал. Профессионал нашел бы место, более безопасное для такого выстрела. Не знаю, плечо, например, голень… — Дима категорически был не согласен с Левкой. Если по условию задачи оператор должен быть жив — значит, перед ними какой-то дилетант.
Тем временем киллер подошел к компьютеру, который был соединен с маской оставшейся в живых девушки. Сел в кресло, положил пистолет рядом с собой, взглянул на экран.
— Дима, в кого ее-то хотели превратить? Понять можешь?
— Нет, слишком под острым углом мониторы стоят, ничего толком не разглядеть…
— А если позвонить в это агентство? — вдруг спросил Левка. — Сказать, что у них на четвертом этаже людей убивают?
— Звони, — безразлично ответил Дима, продолжая наблюдать за происходящим. — Думаю, пока они там поймут, что это не шутка, неделя пройдет. Звони, звони, не думай, что я тебя отговариваю…
Левка вытащил мобильник, повертел его в руках и спрятал обратно.
— Смотри, — позвал его Дима. — Он чего-то в этом соображает…
Киллер нажимал какие-то клавиши, делал на экране непонятные штрихи «мышкой», временами что-то громко говоря и размахивая свободной рукой. Пока было непонятно, ладится ли у него процесс или нет.
— Представляешь, он там сейчас что-нибудь подправит и превратит ее в царевну-лягушку… — Левка, выпучив глаза, посмотрел на Диму.
— В Крэйзи Фрога, — подмигнул ему тот в ответ. — Тоже лягушка — вот только не царевна. Наше дело не задачку решать, а снимать. Потом все в деталях дома рассмотрим, не пропустим ничего.
Девушка в кресле попыталась снять маску — на экране сразу же замигал какой-то тревожный красный значок. Киллер вскочил со своего места, за долю секунды оказался рядом и схватил ее за шею, вдавив в кресло. Она тут же затихла, будто парализованная. Тогда человек, уже не надеясь на ее послушание, стащил с груди девушки накидку, разорвал ее пополам и привязал руки к подлокотникам. Проверил узлы, после чего встал и что-то сказал — короткое и грубое.
— Вроде сукой назвал, — пожал плечами Дима. — Жалко девчонку… Чего он там сейчас наколдует?
— Думаешь, он ее оставит в живых? — Левка спросил Диму как-то жалостливо, так, что тот на несколько секунд оторвался от просмотра и оглянулся.
— Ты еще заплачь, мальчик, — развел он руками, глядя на Левку. — Мы-то тут при чем?
— Мы можем вызвать милицию… И тогда ее спасут.
— Спасут? Ты уверен? — Димка рассмеялся. — Да они никого спасти не могут. Поставь уже на них на всех крест. По крайней мере, мы на этом деле точно должны подняться. Либо поможем этого киллера поймать — либо поможем ему скрыться. Кто больше заплатит. А может, и само агентство даст объявление — типа «Нужна информация за вознаграждение, анонимность гарантируем». Мы еще подумаем, куда себя подороже продать! Левка, такой шанс бывает раз в жизни, грех им не воспользоваться…
— Ты хотел денег заработать, чтобы английский сдать…
— Да я теперь… Какой к черту английский, Левка! — Дима взмахнул руками. — Так не будем отвлекаться, — остановил он сам себя. — Что у нас там происходит?
Киллер тем временем вернулся за компьютер, поработал еще немного, после чего достал из кармана листок бумаги, расправил его рядом с собой на столе и, заглядывая в него и сверяясь с какими-то инструкциями, закончил работу. Сцепив вместе пальцы рук, он размял их над клавиатурой, оглянулся на привязанную девушку и нажал на клавиатуре пробел.
Поначалу ничего не происходило — по крайней мере, Дима с Левкой ничего не заметили, как не старались. Примерно через полминуты девушка на кресле стала дергаться, крутить головой и пытаться освободить руки, но это ей не удавалось. Тогда она начала биться, как под действием высокого напряжения.
— Он ее что, током лупит? — в ужасе спросил Левка. — Он там что-то изменил — и теперь это работает, как электрический стул?
Дима молча смотрел в экран.
Тем временем из-под маски стал виден дымок — поначалу легкий, потом все сильнее и сильнее. А еще через несколько секунд у нее вспыхнули волосы.
Парни, оказавшиеся невольными свидетелями зверского убийства, смотрели на все это, затаив дыхание. Девушка сопротивлялась еще примерно минуту, после чего ее тело неподвижно замерло в кресле.
— Все, — шепнул Левка. — Конец фильма.
Киллер подошел к убитой, разогнал руками дым, осторожно прикоснулся к маске. Пальцы ему пришлось отдернуть практически сразу же — но он был к этому готов. Взял ее запястье, пощупал пульс, бросил руку.
— Точно говорю — умерла, — повторил Левка, хотя это было понятно безо всяких слов. — Твою мать…
И он сел на матрац, обхватив голову руками и раскачиваясь из стороны в сторону.
— За каким дьяволом я поперся с тобой на этот проклятый чердак! — бормотал он себе под нос. — Да еще со своим ноутбуком! Теперь на моем винчестере криминала — на два пожизненных! Или на одно вот такое кресло!
— Ты что, припадочный? — Дима подошел, положил руку ему на плечо. — Все будет нормально…
Хлопанье крыльев заставило его взглянуть в окно. Та самая пара танцующих голубей, что не сумела сесть на камеру в первый раз, со второго таки удачно приземлилась. Одна из птиц опустилась прямо перед фотоаппаратом, вторая — сверху.
И как только они своими крыльями прикрыли фотоэлемент, автоматически сработала вспышка.
Все остальное случилось за какие-то мгновенья.
Птицы, напуганные внезапным потоком света, взлетели, баламутя воздух своими крыльями. Камера, не предназначенная для подобных нагрузок, покачнулась; штатив наклонился и она упала с оконной рамы. Провод, соединяющий ее с ноутбуком, резко натянулся.
Дима замер.
— Стоим спокойно… — сказал он сам себе. — Лева, контролируй тот конец, что в буке… Я полез…
Он поставил ногу на первую ступеньку; она скрипнула — едва слышно, но у Димы екнуло в груди. Он представлял, как там за краем окна болтается на проводе его дорогущая камера… «Лучше не думать об этом, — сказал он сам себе, взбираясь на вторую ступеньку. — Отец не переживет…»
Он, не отрываясь, смотрел на натянутый провод. Он служил гарантией того, что по ту сторону слухового окна камера ждет его на расстоянии вытянутой руки.
— Если друг оказался вдруг… прошептал он, ставя ногу на третью ступеньку; отсюда уже можно было видеть то самое окно… — Парня в горы тяни, рискни…
— Дима, — донеслось снизу. — Дима…
— Цыц, — отозвался он. — Не время… Еще две ступеньки, потом руку протяну — и валим отсюда, только нас и видели…
— Дима…
Но звать его сейчас было без толку. Ему было абсолютно все равно, что происходит вокруг — надо было спасать фотоаппарат. Он перегнулся через бортик и увидел, как камера слегка покачивается на проводе, цепляя треногой штатива крышу. Голуби сидели на дереве метрах в десяти и наблюдали за происходящим с явным интересом.
— У, твари… — погрозил им кулаком Дима. Потом он протянул руку к камере — и встретился взглядом с человеком по ту сторону улицы.
Киллер стоял у окна и внимательно смотрел на него. Дима на мгновенье забыл, зачем он здесь — так захотелось спрятаться, взлететь, как голубь, превратиться в маленькую точку на небе…
«Вспышка, будь она неладна», — сразу понял он. А иначе чего бы ему пялиться сюда, в сторону чердака. Наверняка, камера сверкнула так, что не заметить ее было невозможно. «Вот так попали», — подумал он, протягивая руку за фотоаппаратом. Схватив камеру, он втянул ее в окно и спустился вниз.
— Дима, ты посмотри, — как-то испуганно произнес Левка. — Я тебя звал, звал…
На экране застыл стоп-кадр — человек с пистолетом стоит у окна и смотрит прямо в объектив.
— Как вспышка сработала, так он сразу к окну метнулся, — прокомментировал Левка. — И камера, прежде чем упасть, его засняла. Он же нас вычислил! А мы до сих пор здесь…
— Да, засиделись, — покачала головой Дима, вспоминая пристальный взгляд убийцы. — Так чего сидим, кого ждем?
Он сунул камеру в сумку; Левка упаковал ноутбук, даже не выключая его. И они рванули в лестнице.
Голуби вновь рванули в разные стороны; парни мчались сломя голову, не замечая, как собирают рукавами вековую пыль, а головами — паутины.
«Быстрее, быстрее», — подгонял себя Дима, вспоминая, как можно было уйти отсюда дворами, быстро и незаметно. Приходя сюда в прошлый раз, чтобы определиться с точкой съемки, он поставил себе задание — найти пути отхода на всякий случай. Правда, он не мог и предположить, что случай будет именно ТАКОЙ. Конечно же, он забыл выполнить данное самому себе обещание…
Левку же подгонять было не надо. Он, прижав к себе портфель, пробирался между трубами и перегородками с небывалой прежде скоростью. Страх гнал его вперед лучше любого допинга.
Они с грохотом спустились по лестнице с чердака на площадку, Дима помог Левке, принял его портфельчик с ноутбуком — а сам постоянно посматривал вниз и прислушивался ко всем звукам, что слышались в подъезде. Левка, сам напуганный до смерти, спрыгнул чуть ли не из самого люка, отбил ноги и даже не заметил этого; схватив портфель, он помчался вниз. Перепрыгивая через несколько ступенек, они с Димой попеременно становились лидерами этой гонки. Сумка с фотоаппаратом было явно поудобнее, чем портфель — хвататься за перила и поворачивать на площадках Диме было явно сподручнее. Но Левка уделывал его своим ростом — прыжки через четыре-пять ступенек были Диме не под силу.
Грохот они подняли страшный; на пятом этаже, там, где Левка выпрыгнул из люка, открылась дверь и вслед им донеслись ругательства, выкрикнутые дребезжащим старушечьим голосом — но они не разобрали ни слова, каждый из них видел перед собой внимательный взгляд киллера, остановленный камерой, и ощущал себя в прицеле.
На втором этаже прямо перед Димой внезапно открылась дверь — и он влетел в железную преграду, издав непонятный звук. Дверь захлопнулась; с той стороны донесся какой-то крик. Дима остановился и прижал ладони к лицу. Левка успел притормозить, держа ноутбук на отлете, чтобы не ударить им о двери, стены и перила.
— Нос… — прогундел Дима. — Не стой… Дальше…
Из-под пальцев показалась тоненькая струйка крови. Он сделал несколько нетвердых шагов вперед; Левка пробежал еще пролет и оглянулся. Дима стоял, держась за перила и задрав голову кверху. А потом стал медленно опускаться на ступеньки.
— Кружится… — тихо сказал он. Дверь, о которую он ударился, открылась вновь, на площадку выскочил молодая овчарка в наморднике, попыталась гавкнуть, но получилось очень неубедительно. Внизу хлопнула входная дверь.
Левка дернулся было к Диме, но остановился на первой же ступеньке. Внизу слышались осторожные шаги — человек поднимался медленно, но не тяжело, как старик, а мягко, словно кошка.
Следом за собакой показалась хозяйка — женщина лет тридцати, державшая в руках поводок.
— Рекс, фу! — крикнула она собаке; та отступила назад на несколько шагов и принялась обнюхивать упавшие на пол капли Димкиной крови. — Господи, молодой человек, что с вами?
Дима обернулся, посмотрел затуманенным взглядом на женщину и тихо сказал:
— Дверью… прищемил…
— Это же как надо бежать, чтобы так удариться! — сочувственно всплеснула она руками. — Пойдемте ко мне, умоетесь, а потом я дам бинт… Вставайте, вставайте, нечего рассиживаться, раз уж так получилось, окажу вам помощь…
В глазах у Левки забрезжила надежда. Он подбежал к Диме, помог ему подняться и вошел с ним внутрь; друг с трудом переставлял ноги, да еще овчарка постоянно крутилась вокруг, норовя обнюхать брюки, пахнущие чердачной пылью.
Дверь закрылась. Левка привалился к ней спиной, проводив взглядом уходящих в ванную комнату хозяйку и Диму, после чего поставил на пол ноутбук, быстро повернулся и прильнул к дверному глазку.
По лестнице поднимался человек; шел он очень интересно — прижимаясь спиной к стене и норовя заглянуть наверх как можно дальше. Одна рука была заведена за спину — Левка был уверен, что там пистолет.
И еще — он был уверен, что это именно тот человек, которого три минуты назад они разглядывали через объектив камеры. Тогда он конечно, выглядел поменьше, на лицо ложились блики от стекла, да и ракурс был не такой — но ошибиться было невозможно. Человек смотрел вверх, одновременно прислушиваясь к тому, что происходит за теми дверями, мимо которых он двигается.
Левка затаил дыхание, когда киллер подошел к двери, за которой волей случая оказались ребята. На мгновение остановившись, человек сделал несколько шагов вверх, исчезнув из поля зрения Левки, но потом вдруг вернулся.
Он стоял посреди площадки и смотрел себе под ноги. «Кровь, — догадался Левка. — Димкина кровь… Сейчас догадается…»
Киллер присел. Левке было плохо видно, что он там делает, потому что глазок расширял поле зрения за счет перспективы — человек казался довольно далеко. Было похоже, что он прикоснулся пальцем к пятнам крови, потом посмотрел на свою руку. Выпрямился, оглядел все двери на площадке, еще раз взглянул на пол.
Левка оглянулся. «Надо как-то дать понять женщине, что нельзя открывать дверь… Что вообще дома никого нет…» Он медленно отступил от двери на несколько шагов в сторону ванной — и в это время в дверь позвонили. Он вздрогнул от неожиданности — несмотря на то, что ждал этого звонка. Из дальней комнаты выскочила овчарка и бросилась к двери, издавая звуки, похожие на лай — все-таки намордник здорово мешал ей быть полноценной защитницей хозяйки и квартиры.
Левка отскочил в сторону; собака бросилась передними лапами на дверь и заскребла по железу. Из ванной раздался голос хозяйки:
— Рекс, прекрати сейчас же, а не то накажу! Рекс, фу!
Собаке, судя по всему, предупреждения хозяйки были безразличны. «А мужик, наверное, слышал, как она кричала», — решил Левка. Он отступил еще дальше по коридору и собрался было остановить хозяйку, но не тут-то было — она решительными шагами вышла из ванной, на ходу вытирая руки полотенцем, отодвинула в сторону пытающегося что-то сказать Левку, отогнала в сторону собаку и щелкнула замком.
— Вы к кому? — спросила она, увидев незнакомого мужчину и закинув полотенце на шею. — Случилось чего? Или ошиблись?
— Тут на площадке кровь, — услышал Левка тихий голос. — Что произошло? Я смотрю, что возле вашей двери пятен больше всего…
— Да вот мальчишки сверху бежали, — женщина всплеснула руками, — а я с собакой собиралась гулять, открыла дверь… И один из них нос разбил, да так сильно, похоже, что сотрясение…
— Мальчишка? — спросил мужчина. — А сколько их было?
— Двое, — ответила хозяйка. — А вам-то, собственно, какое дело? Рекс, иди сюда, — внезапно скомандовала она. Собака рванулась к ней; женщина ловким движением сняла с нее намордник. И Рекс показал, на что способен — его лай оглушил всех и разнесся по подъезду от первого этажа до последнего, заставив голубей на чердаке взлететь.
Возникла пауза. Мужчина явно соображал, что делать дальше. Рекс встал между ним и квартирой в виде зубастой преграды, которая не пропустит никого к своей хозяйке. Левка, сделав шаг за шкаф с одеждой, замер, боясь издать хотя бы звук.
— Прощаться будем? — спросила хозяйка. — Все, у меня дела…
И она стала тянуть на себя дверь, но мужчина внезапно подставил ногу и пристально посмотрел вдоль коридора.
— Да, тут, действительно, может быть сотрясение…
Из ванной показался Димка с мокрыми волосами, на которые было наброшено полотенце; он по-прежнему держал голову слегка запрокинутой и прижимал к носу несколько салфеток.
И через плечо у него до сих пор висела сумка с фотоаппаратом.
Дима остановился, посмотрел в сторону двери, где слышалось грозное рычание собаки. И увидел человека, который только что совершил несколько жестоких убийств в доме напротив.
Сил крикнуть что-нибудь у него не осталось. Ужас сковал его; он опустил руку с окровавленными салфетками.
— Нет, так просто уйти я не могу, — произнес киллер и выстрелил в собаку. Рекс взвизгнул, не поняв, что же произошло — на оружие бросаться его не учили. Хозяйка, увидев пистолет, прекратила тянуть дверную ручку и коротко вскрикнула. Мужчина, почувствовав, что может свободно войти, переступил через раненую собаку, которая пыталась отползти в сторону, кося испуганными глазами на оружие.
Толкнув женщину в грудь, он освободил дверной проем и закрыл дверь. Женщина издала какой-то непонятный звук и ухватилась за кончики полотенца, висящего на шее.
— Что вам нужно? — нашла она в себе силы спросить.
— Этот мальчишка, — махнул человек стволом в сторону Димы. — Второй тоже здесь?
Дима машинально перевел глаза на Левку — и киллер сразу все понял.
— Все в комнату, — скомандовал он. — Кто не пойдет сразу — получит пулю. А собачка, я думаю, уже не жилец, — уточнил он для хозяйки. — Рекс… Сейчас мы ему поможем.
И он выстрелил в собаку второй раз.
— Так, — указал он пистолетом на труп зверя, — будет с каждым. Если что. Поэтому — лучше выполнять мои приказы.
Дима и хозяйка отступили в сторону комнаты. Левка тоже был вынужден выйти из-за шкафа, когда киллер подошел к нему и направил пистолет в грудь. Женщина без конца повторяла «Боже мой, боже мой…» — преступник неожиданно ударил ее по щеке, она вздрогнула и замолчала.
— Прошу прощения мадам, но вы истеричка, — кивнул он ей. — А это качество сейчас для вас самое последнее. С истеричками дело имел, знаю. И не жалую своим вниманием. Так что держите себя в руках, а то ляжете рядом с Рексом.
— Хорошо, — совершенно спокойным голосом ответила хозяйка и вдруг тихонько заплакала — с каким-то подвыванием.
— Вас как зовут? — спросил киллер.
— Марг… Маргарита, — ответила она.
— Заткнитесь, Марго, — подошел он к ней вплотную, не выпуская из поля зрения мальчишек. — Заткнитесь, прошу вас. У меня очень нервная работа… Был тяжелый день. А тут еще вот эти… Малолетки.
И аккуратно толкнул ее в кресло. Она упала, даже не обратив внимания, куда. С подлокотника на пол сорвалась книга. Киллер наклонился, поднял, протянул Маргарите.
— Читайте. Представьте себе, что ничего не произошло. Откройте там, где вы остановились, попытайтесь сосредоточиться, получайте удовольствие… А я пока пообщаюсь вот с этими сорванцами. Сели на диван, быстро! — крикнул он мальчишкам.
Они вздрогнули, оглянулись в поисках дивана и сели — не отводя глаз от пистолета. Почем-то именно этот предмет приковывал их внимание — не злой взгляд убийцы, не его властный голос.
Именно пистолет.
Кровь у Димы перестала течь. Нос сильно болел и уже прилично распух. Он машинально держал ладони у лица, словно оберегая свое лицо от дальнейших проблем.
— Камеру сюда! — киллер протянул свободную от оружия руку.
Дима снял сумку через голову, протянул.
— Достань!
Он достал, отдал.
Мужчина сел на журнальный столик, смахнув с него какие-то журналы, положил пистолет себе на колени, включил камеру.
— Шалунишки, будь они неладны, — бурчал он себе под нос. — И как вы только узнали…
— Мы не знали… — машинально ответил Левка. — Там должны были быть…
— Заткнись, — тем же самым тоном ответил киллер — и Левка не стал продолжать. — Я знаю — там должны были оказаться только бабы с сиськами. И все. Но не сегодня. Не в это время. Как включить просмотр снимков?
— Там над экраном есть переключатель, — ответил Дима; каждое слово отдавалось болью в голове. Временами накатывала тошнота. — Надо выбрать положение с картинкой в виде кадра…
— Понял, — ответил преступник. — Так, смотрим…
Дима опустил глаза в пол и лихорадочно пытался соображать, как выйти из этого положения — но головная боль, наплывающая на него периодически, заставляла оставить все попытки думать. Удар дверью не прошел для него даром. Оставалось верить в то, что Левка что-то придумает. На Маргариту надежды не было никакой — она сидела, как восковая кукла, в кресле, держа раскрытую книгу вверх ногами и что-то шептала себе под нос — тихо и часто шевеля губами.
— Вы меня за дурака принимаете? — вдруг встал со стола киллер и приблизился к парням вплотную. Он наклонился к Диме, стараясь оказаться к нему как можно ближе. — Здесь же ничего нет! Куда подевали фотографии?
— Как нет? — искренне удивился Дима. Он совершенно забыл в этой сумасшедшей гонке, закончившейся сотрясением мозга, что снимки сразу переписывались на ноутбук. — Не может быть — я же снимал, снимал с самого начала!
— Что ты снимал? — тряся камерой перед лицом Димы, крикнул киллер. — Куда дели фотографии, уроды? Я вас сейчас всех перестреляю!
— Да я снимал, клянусь! — Дима попытался сказать громче, но в голове что-то стрельнуло, он скривился от боли и схватился за виски. — Снимал… Сначала девиц, потом этот… Морфинг… А потом все остальное…
— Морфинг? — удивился киллер и сел обратно на стол, почему-то сразу сменив гнев на милость. — А это слово откуда тебе знакомо? Агентство закрытое, никому о своих методах работы не сообщает…
— Прочитал на экране, — ответил Дима. — Когда компьютеры включились.
— Эта штука так приближает? — покачал головой киллер. — Я, конечно, не совсем разбираюсь, но здорово, здорово… Впечатляет. Значит, насчет морфинга вы в курсе. Что еще вам известно об этом агентстве?
— Ничего, — снова сказал Дима. Левка явно был не в теме — он понятия не имел, сколько раз его друг был на том чердаке и что именно он там успел увидеть, поэтому молчал и только слушал. — Девушки приходили, раздевались, превращались…
— В кого?
— Один раз в Ким Бессинджер, — вспоминал Дима. — Еще раз — в эту, с большой грудью… Забыл. Сегодня вот в Анжелину Джоли. Я думаю, у них возможности богатые.
— Точно, — кивнул киллер. — Так фотографии где?
— Значит, нет фотографий, — Дима пожал плечами. — Получается, я снимал, а они не записывались.
— Чушь, — отрицательно покачал головой мужчина. — Так не бывает.
— С компьютерами и цифровой техникой всякое бывает, — ответил за друга Левка. — Делаешь, делаешь что-нибудь — а оно куда-то пропадает.
— Ага, второй заговорил, — повернулся к нему киллер. — А ты там чего делал? Друга за ноги держал, чтобы он с крыши от увиденного не свалился?
— Памела, — вдруг сказал Дима.
— Чего? — не понял сразу киллер.
— Памела Андерсон… Та, которую забыл…
— Какая Памела?! Где фотки?! Или вы, ребята, их отправили уже куда-то — через Интернет? Я же помню — камера висела на каком-то проводе!
— Так, для страховки, чтобы с крыши не упала, если что, — ответил Левка. — Да мы ничего никому не скажем, правда, Дима? Фоток нет, а мы как рыбы!
Дима кивнул, опустив глаза в пол. Почему-то ему казалось, что он сейчас грохнется в обморок.
— Для страховки? — киллер переводил взгляд с одного парня на другого. — Дурачить меня вздумали? «Мы как рыбы…» Живым отсюда не выйдет ни один из вас, это я вам гарантирую. Но сначала надо убедиться, что фотографий не осталось. Раздевайтесь оба.
— Зачем? — недоуменно спросил Дима.
— Я думаю, что ты заменил карту в аппарате. И флэшка со снимками где-то в кармане.
— Да вы знаете, сколько стоит такая карта? — удивленно поднял брови Дима. –На две мне точно денег бы не хватило.
— Куртки сюда, — человек навел на них пистолет. — И карманы брюк выворачивайте.
Левка и Дима подчинились. Киллер вытряхнул все из курток — но ничего, кроме батареек, ключей и пульта управления камерой не нашел. В брюках тоже никаких следов карты не оказалось.
Киллер подошел к Маргарите. Та продолжала тихо разговаривать сама с собой и мелко креститься. Он поднял ей подбородок стволом и посмотрел в глаза:
— Он тебе в ванной ничего не передавал?
Она замотала головой, не в силах отвести взгляд.
— Не врешь? Вспомни, что с собачкой стало…
Маргарита сумела выдавить:
— Не вру…
— Ладно, — согласно кивнул киллер. — На чердак, думаю, подниматься не стоит. Так?
Левка кивнул. Дима через пару секунд тоже.
— Почему камера упала?
— Голуби… — тихо ответил Левка.
— На голову тебе нагадили?
— На камеру сели.
— В смысле? — не понял мужчина, привстав со стола. — И тебя не испугались?
— А я внизу был, под лестницей…
— А кто снимал?
— Я, — ответил Дима. Он вдруг понял, что они прокололись. На пустяке. На проклятых голубях.
— И тебя голуби тоже не боятся? — мужчина зло прищурился. — Или у тебя на голове они гнездо свили? И зачем тебе дистанционка?
Дима молчал.
— К чему камеру подключали?! — вдруг заорал киллер. Маргарита вскрикнула и уронила книгу на пол. — Заткнись, идиотка! — крикнул он на хозяйку. — Заткнись, пока не пристрелил!
— Не убивайте, не убивайте, — запричитала Маргарита. — У них еще портфель с собой был… там…
И она махнула рукой в коридор.
— Портфель. В коридоре. Понятно, — мужчина встал, подошел к окну, отодвинул кончиком ствола занавеску. — Понаехали уже… — сказал он сам себе. — А я тут с вами все разобраться не могу. Форс-мажор. Надо расценки поднимать… Марго, будь другом, принеси портфель из коридора — только без глупостей.
Маргарита встала, пошатываясь; она с трудом сообразила, где коридор, вышла. Оттуда донеслись ее сдавленные рыдания. Спустя полминуты она вошла с портфелем в руках.
— Ноутбук, — кивнул киллер. — Все на нем?
Левка с Димой переглянулись — молчать далее было бессмысленно. И синхронно кивнули — как ученики в школе, которых поймали за очередной шалостью.
— Хорошо, — вздохнул киллер. — Хоть что-то радует. Посмотреть дадите?
— Давайте, включу, — Левка встал с дивана и тут же ему в живот уперся ствол.
— Сидеть. Будешь с места подсказывать.
Левка, напуганный, опустился назад.
— Вы только не сломайте, он очень дорогой, мне мама на день рожденья подарила, — попросил он киллера, который к тому времени уже достал компьютер и, открыв крышку, включил его. Дима толкнул Левку коленом — мол, не влезай лишний раз.
— Где искать? — спросил киллер. Левка объяснил.
На экране появились кадры.
— А ты, парень, молодец, — похвалил Диму мужчина. — Место ты выбрал, прямо скажем, идеальное. Небось, весь чердак прополз, пока на том окне остановился?
Дима кивнул, а киллер продолжил:
— Я хорошую работу сразу чувствую. Правда, у меня-то работа другая, но место для таланта есть везде. Девицы вышли у тебя — просто загляденье! Куда думал сбывать?
— Нашел бы, — скривился от этого вопроса Дима. — В Интернете места много. Тем более такие фотки — суперзвезды Голливуда в голом виде… В «Фотошопе» поправил бы комнатку…
— Тихо ты, — поднял руку киллер, не отрываясь от экрана. — Вот уже и я появился… Неплохо смотрюсь… Бум! Бум! — комментировал он то, что видел на фотографиях. — О, уже кино пошло! Ну, вы, ребята, просто молодцы! Все сняли. Мне — лет на двадцать строгого режима. Вам на медаль. Вот только придется все это стереть.
— Я понимаю, — кивнул Дима. — Куда же деваться?
— Зачем вы их убили? — вдруг спросил Левка.
— Любопытство — неотъемлемая часть глупости, — киллер отдал ноутбук Диме. — Ты пока стирай, а я объясню.
Он сделал несколько шагов по комнате, заметил, что Маргарита так и стоит в дверях, опустился в ее кресло и жестом пригласил хозяйку к себе на колени. Она как робот, приблизилась к нему, остановилась в паре шагов. Чувствовалось, что даже страх перед ним не дает преодолеть оставшееся расстояние.
— Не хочешь? Ну, не заставляю. Стой, где стоишь. Что касается вас, молодые люди…
Киллер повернулся к ним; от него исходила какая-то фантастическая уверенность в себе и в том, что он делает. Он не боялся оставить их без внимания, разглядывая хозяйку; он мог положить пистолет на стол не следить за ним. Все в этой комнате было подчинено ему — он стал полноправным хозяином положения; закинув ногу на ногу, он спросил:
— Как вы думаете, сколько стоит та самая программа морфинга, что установлена на компьютерах модельного агентства?
— Ни малейшего представления, — первым ответил Дима. — Такой специфический софт может стоить очень и очень дорого.
— Вы прав, мой юный друг, — хмыкнул киллер. — Я могу назвать вам примерную, очень округленную цифру. Программа морфинга вместе с прикладным оборудованием стоит почти полмиллиона долларов. Поверьте — она того стоит…
— Нифига себе! — взглянул на друга Левка. Честно признаться, я о таких технологиях раньше и не слышал…
— Слышал, слышал,- щелкнул пальцами их собеседник. — Ты ведь частенько видел в Интернете фотографии звезд, сделанных якобы папарацци. Процентов семьдесят сделаны именно таким образом. Агентство приобрело в кредит эту программу, обучило двух операторов и набрало девушек, которые согласились работать подобным образом. Дела пошли в гору, но к нужному сроку они не смогли рассчитаться с компанией, предоставившей софт. До суда дело не дошло, они отдали и компьютеры, и системы морфинга, и долги по кредиту. Ну, это и неудивительно — их продукция шла нарасхват, в основном за границу. Они выпускали и серии фотографий, и порнофильмы — якобы с участием голливудских звезд. Жили, в общем, неплохо…
— Как же — отдали? — спросил Дима. — А мы что видели?
— Вот в том-то и дело, — киллер положил руку на пистолет. — Они сделали копии программы и докопались до схемы систем, сумев их воспроизвести самостоятельно — не оскудела Россия талантами… Компания, являющаяся владелицей софта, узнала об этом случайно — их агенты, отслеживающие потоки специфической информации в Интернете, обнаружили новые фильмы, снятые с помощью их технологий. И они вызвали меня — потому что я улаживаю подобные проблемы… И делаю это очень и очень хорошо — вы сами видели. Я пришел, наказал — настолько, насколько мне было предоставлены полномочия. Операторы мертвы, одна система морфинга уничтожена, на компьютерах программа удалена… Модели приказали долго жить. Короче, работа агентства прекращена надолго.
— Но ведь остались где-то диски с программой, схемы масок морфинга… — произнес Дима. — Ведь такие вещи нельзя уничтожить совсем. Желание иметь подобные вещи даром — неистребимо.
— Тут ты в корне неправ, парень, — киллер встал, посмотрел на Маргариту, подошел к ней поближе и похлопал по щеке. — Надо же, как боится… Все-таки жалко этого брехливого Рекса — морда умная, окрас приятный… Ты уж извини.
После этого он повернулся к дивану и стал даже, как показалось Левке, выше ростом.
— Я ненавижу пиратство. Всякое. Я не люблю, когда воруют программы, музыку, игры, фильмы. Но больше всего я не люблю, когда воруют чужие мысли. Чужие идеи. Таких людей надо наказывать так, как это делаю я. И если ты думаешь, что они рискнут работать дальше, ты ошибаешься. Там на третьем этаже — кроме тех, что вы видели — лежит сейчас мертвая секретарша и еще какой-то человек, похоже, заказчик. Репутация агентства подорвана — раз и навсегда. Работа — сделана. Вот только вы — как бельмо в глазу. Я же говорю — форс-мажор… Ты все стер?
Дима кивнул.
— Ну и хорошо. А то засиделся с вами, господа…
И он выстрелил — сначала в мальчишек на диване, потом в Маргариту. Подошел к Диме, взял у него с колен ноутбук, закрыл, сложил в портфель.
— Надо уходить… — он снова выглянул в окно, отметил, где стоят милицейские «УАЗики», осмотрел квартиру — неторопливо, не оставляя лишних следов.
Возле входной двери он оглянулся, крепко сжал ручку портфеля и сказал, не обращаясь ни к кому:
-А «Фотошоп», конечно же, тоже пиратский… Ох, не люблю я это…
И тихо закрыл за собой дверь…

Вернуться к рассказам.