Khronos Group представляет новый графический API Vulkan как альтернативу OpenGL
7
Иллюстрация с сайта phoronix.com
Консорциум Khronos Group анонсировал Vulkan — новый открытый и высокопроизводительный API для доступа к графическим и вычислительным ресурсам GPU, который должен прийти на смену OpenGL.
По своей сути Vulkan является «OpenGL нового поколения», отвечающий современным требования в области эффективности использования ресурсов, а также исправляющий основные недостатки OpenGL — в том числе ориентированность на фиксированный поток команд для одноядерных систем. Vulkan же изначально ориентирован на многопоточную обработку команд для современных многоядерных систем и прямое управление операциями GPU в обход драйвера. В частности, на уровень приложения вынесено управление памятью и обработка ошибок (в OpenGL и то, и другое осуществлялось на уровне драйвера).
Vulkan планируется использовать на всех аппаратных платформах: от традиционных десктопных систем до мобильных платформ и игровых консолей. Современные GPU для этих платформ достаточно близки друг к другу по устройству и функциональности, что позволяет использовать один общий API с многослойной архитектурой на широком ряде платформ. Первые рабочие реализации Vulkan ожидаются позднее в этом году.
Постоянная ссылка к новости: http://www.nixp.ru/news/13239.html. Aлександр по материалам phoronix.com.
Открыт исходный код Qt 3D Studio для создания трёхмерных пользовательских интерфейсов
1
Google открыла код Guetzli для более компактных качественных JPEG-изображений в интернете
AnyChart открыла для некоммерческого использования JavaScript-библиотеки для визуализации данных
Valve покажет замену OpenGL — Khronos glNext — на Game Developers Conference 4
OpenGL: поддержка 4.5 в Mesa и Mantle API для OpenGL следующего поколения
Microsoft присоединилась к рабочей группе Khronos WebGL 2
Последние комментарии
-
OlegL, 17 декабря 2023 года в 15:00 → Перекличка 21
-
REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
-
fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
-
Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
-
Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1

Главное теперь, чтоб эта первая реализация была с открытым кодом, и официально поддерживалась Khronos Group. И чтоб в патенте было указано, что для открытых проектов разрешена реализация.
А то получится как когда-то с OpenGL. У кого-то ЕМНИП засел патент с правом на OpenGL 4.0, и из-за этого Mesa юридически не имели право реализовывать его.