Авторы игрового движка Unity анонсировали открытие кода некоторых компонентов
1Иллюстрация с сайта Хабрахабр
Разработчики игрового движка Unity объявили ближайшие планы по развитию своего проекта как свободного ПО и открытии кода некоторых компонентов под свободной лицензией MIT/X11.
История проекта Unity уже имеет примеры открытия исходного кода. Например, движок скриптов основывается на Mono и опубликован на GitHub, а также доступны инструменты для кросскомпиляции шейдеров (hlsl2glslfork и glsl-optimizer). Существуют проекты, используемые внутри компании, исходный код которых доступен на BitBucket (katana и hgwebcachingproxy). Кроме того, некоторые сотрудники компании участвуют в развитии используемых проектов — например, в системе контроля версий Mercurial. Однако в компании не имеют чёткого плана по открытию тех или иных компонентов и открывают исходный код, следуя определённым принципам:
- передача контроля в руки пользователей для снижения различных рисков;
- увеличение гибкости и применимости компонентов за счёт их настраиваемости;
- использование возможностей Unity, которые раньше были недоступны.
Всё это необходимо для расширения сообщества разработчиков и пользователей Unity. Для участия в развитии проекта была подготовлена специальная инструкция (на англ.). Подпроекты Unity, доступные общественности, будут публиковаться в репозитории BitBucket под достаточно либеральной лицензией MIT/X11. Разработчики надеются, что участники, вносящие вклад в проект, будут использовать эту же лицензию.
Сейчас в Unity открыли доступ к коду Unity Test Tools, что позволяет создавать форки, модифицировать программу и отправлять разработчикам патчи. Следующим компонентом, скорее всего, станет новая система пользовательского интерфейса. Новый UI, как и другие свободные компоненты, будет отделён от Unity, что позволит использовать собственный интерфейс в различных версиях движка.
Постоянная ссылка к новости: http://www.nixp.ru/news/12743.html. Никита Лялин по материалам Blogs.Unity3d.Com.
Heroic Labs выпустила Open Source-сервер Nakama 1.0 как готовую платформу для игр в реальном времени
Опубликован исходный код популярной видеоигры 90-х — Postal
Открыт исходный код эмулятора для игр MAME
BioWare открыла код Orbit — своего Java-фреймворка для компьютерных игр 1
Microsoft откроет бэкенд облачной инфраструктуры для мультиплеера Halo 1
MathFu 1.0 — геометрическая библиотека для разработчиков игр на С++ от Google 5 1
Последние комментарии
- OlegL, 17 декабря в 15:00 → Перекличка 21
- REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
- fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
- Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1