В альфа-версии Qt 5.1 появилась поддержка мобильных платформ Android и iOS
3Иллюстрация с сайта En.Wikipedia.Org
Компания Digia, продолжающая развитие популярного графического тулкита с открытым кодом Qt, объявила о выходе первой альфа-версии следующего крупного релиза — 5.1.
Главным новшеством Qt 5.1 является поддержка популярнейших мобильных платформ: Google Android и Apple iOS. На данном этапе реализованы все базовые возможности Qt (Qt Core, Gui, Network и т.п.), так что разработчики уже могут начинать использовать свободный тулкит для своих мобильных приложений. Также сообщается, что Qt Quick уже работает в среде Android. В ближайшее время ожидается портирование Qt Quick на iOS и портирование некоторых мультимедийных возможностей Qt, которые пока недоступны для «мобильного мира». Полная поддержка Android и iOS намечена на релиз Qt 5.2, но уже Qt 5.1 призван предоставить разработчикам мобильных приложений «надёжный фундамент».
Из других новшеств в Qt 5.1 отмечается Qt Quick Controls (ранее известны как Desktop Components) и новые дополнения (Qt Sensors, Qt Serial Port, Qt X11 Extras).
Постоянная ссылка к новости: http://www.nixp.ru/news/12152.html. Дмитрий Шурупов по материалам networkworld.com, Qt Blog.
- Qt 5.0: первый крупный релиз от Digia и сообщества состоялся 6 2 20 декабря 2012 г.
- Релиз Qt 5.1 получил поддержку мобильных платформ и новые модули 2 4 июля 2013 г.
- Qt 5.3 — новая версия графического тулкита 3 20 мая 2014 г.
- Вышел «заточенный» под веб-технологии релиз Qt 5.4 с новой лицензией — LGPL 3 2 10 декабря 2014 г.
Открыт исходный код Qt 3D Studio для создания трёхмерных пользовательских интерфейсов 1
Открыт исходный код музыкального плеера Shuttle для Android
Facebook открыла код статического анализатора Infer для Java, Objective-C и C 3
NativeScript — новый фреймворк для создания универсальных мобильных приложений на JavaScript 4 1
Qt 5.3 — новая версия графического тулкита 3
Релиз Qt 5.1 получил поддержку мобильных платформ и новые модули 2
Последние комментарии
- OlegL, 17 декабря 2023 года в 15:00 → Перекличка 21
- REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
- fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
- Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1
Интересно, т.е. теперь можно перекомпилировать десктопное приложение основанное на обычных виджетах и запустить его на планшете? Понятно что с управлением будет кошмар, но если это так то это очень круто.
Уже проходили с maemo и familiar linux.
Нельзя брать десктопные приложения и собирать их на планшет/телефон. Несмотря на то, что формально собиралось и работало. Просто потому, что usability падает ниже плинтуса. Слишком разный формфактор.
А так, да, круто.
Интерфейс можно постепенно переделывать оставаясь на общей с десктопом кодовой базе — имхо, это немеряно круто. Кроме того какие-то кастомные виджеты, которые допустим отображают графику, можно и не переделывать.
Проблема в общей кодовой базе в том, что подход у планшета и десктопа разный.
Как минимум потому, что те вещи, что можно позволить себе в коде на десктопе, нельзя делать на планшете/телефоне (я имею в виду энергосбережение и все его следствия). А иначе так и будут 4-хядерные смартфоны тормозить и сжирать батарейку за день.
Люди стараются сохранить единую кодовую базу, так как пишут его своими руками. Нам просто абстрактно болтать намного проще… ну кто для вас будет делать сто версий под разные платформы?
Вот только если софт будет дерьмово работать под конкретной платформой, им, при наличии альтернатив, пользоваться не будут.
PS. Я таки программист, и пишу код своими руками.
Или может быть наоборот? Может быть десктопные приложения перестанут требовать по нескольку гигов оперативки и потреблять CPU терафлопсами? ;)
Боюсь, что по законам Мэя и Вирта (May’s law и Wirth’s law), всё будет с точностью до наоборот.