Pixar открыла код библиотек OpenSubdiv для расчетов в 3D-графике
3Иллюстрация с сайта Opensubdiv.Com
На конференции SigGraph 2012 американская киностудия Pixar, один из крупнейших мировых специалистов в области компьютерной анимации, объявила об открытии исходного кода ряда своих библиотек в рамках проекта OpenSubdiv.
OpenSubdiv — это набор библиотек для трёхмерной графики, реализующих высокопроизводительные вычисления методом subdiv («subdivision surface», представление гладкой поверхности с помощью грубой кусочно-линейной функции на полигональной сетке) на параллельных архитектурах с большим числом процессоров (CPU и GPU). По словам Pixar, код OpenSubdiv используется в непосредственном производстве самой компании.
Первое использование OpenSubdiv датируется уже далёким 1997 годом: тогда методы, реализованные в современных библиотеках, были впервые применены Pixar для создания короткометражного мультфильма — «Игра Джери» (Geri’s Game). Отчасти это способствовало тому, что данный ролик получил премию «Оскар» в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм».
Исходный код OpenSubdiv распространяется под Open Source-лицензией Microsoft Public License и доступен в виде бета-релиза на GitHub. Там же можно найти краткую инструкцию по сборке OpenSubdiv под Linux. Выпуск финальной версии OpenSubdiv запланирован на конец этого года. Некоторые подробности о проекте можно также найти на opensubdiv.com.
Постоянная ссылка к новости: http://www.nixp.ru/news/11865.html. Дмитрий Шурупов по материалам h-online.com.
- Walt Disney Animation Studios открыла код утилиты для BRDF-графиков 3 9 августа 2012 г.
Открыт исходный код Qt 3D Studio для создания трёхмерных пользовательских интерфейсов 1
Google открыла код Guetzli для более компактных качественных JPEG-изображений в интернете
AnyChart открыла для некоммерческого использования JavaScript-библиотеки для визуализации данных
Открыт исходный код музыкального плеера Shuttle для Android
Иркутская компания AnyChart открыла код GraphicsJS — JavaScript-библиотеки для работы с графикой 2
Walt Disney Animation Studios открыла код утилиты для BRDF-графиков 3
Последние комментарии
- OlegL, 17 декабря в 15:00 → Перекличка 21
- REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
- fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
- Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1
1) Открыл под MSPL, несовместимой с GPLv2. В итоге ни Blender, ни FreeCAD, ни что-либо ещё не смогут использовать эту библиотеку. Heil Microsoft!
2) Хотя алгоритм и основан практически на одних старых публикациях, его умудрились запатентовать. В итоге, даже несмотря на псевдооткрытость библиотеки, судьба сторонних проектов зависит от левой пятки Pixar. Сегодня они предлагают внедрять свои наработки конкурентам, а завтра заставят всех платить лицензионные отчисления.
2) «All Pixar patents covering algorithms used inside for semi-sharp crease evaluation and texture coordinate interpolation have also been released for public use.» www.opensubdiv.com/?page_id=98
> Там же можно найти краткую настройку по сборке OpenSubdiv под Linux.
Может «краткую инструкцию»?
Конечно! Пишу об одном, думаю о другом :-) Спасибо, исправил.