nixp.ru v3.0

24 ноября 2024,
воскресенье,
00:36:03 MSK

7 августа 2012, 10:03

Pixar открыла код библиотек OpenSubdiv для расчетов в 3D-графике

3
«Игра Джери» — первое применение OpenSubdiv
«Игра Джери» — первое применение OpenSubdiv
Иллюстрация с сайта Opensubdiv.Com

На конференции SigGraph 2012 американская киностудия Pixar, один из крупнейших мировых специалистов в области компьютерной анимации, объявила об открытии исходного кода ряда своих библиотек в рамках проекта OpenSubdiv.

OpenSubdiv — это набор библиотек для трёхмерной графики, реализующих высокопроизводительные вычисления методом subdiv («subdivision surface», представление гладкой поверхности с помощью грубой кусочно-линейной функции на полигональной сетке) на параллельных архитектурах с большим числом процессоров (CPU и GPU). По словам Pixar, код OpenSubdiv используется в непосредственном производстве самой компании.

Первое использование OpenSubdiv датируется уже далёким 1997 годом: тогда методы, реализованные в современных библиотеках, были впервые применены Pixar для создания короткометражного мультфильма — «Игра Джери» (Geri’s Game). Отчасти это способствовало тому, что данный ролик получил премию «Оскар» в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм».

Исходный код OpenSubdiv распространяется под Open Source-лицензией Microsoft Public License и доступен в виде бета-релиза на GitHub. Там же можно найти краткую инструкцию по сборке OpenSubdiv под Linux. Выпуск финальной версии OpenSubdiv запланирован на конец этого года. Некоторые подробности о проекте можно также найти на opensubdiv.com.

Постоянная ссылка к новости: http://www.nixp.ru/news/11865.html. Дмитрий Шурупов по материалам h-online.com.

fb twitter vk
Читайте также в новостях:
Lockal

1) Открыл под MSPL, несовместимой с GPLv2. В итоге ни Blender, ни FreeCAD, ни что-либо ещё не смогут использовать эту библиотеку. Heil Microsoft!

2) Хотя алгоритм и основан практически на одних старых публикациях, его умудрились запатентовать. В итоге, даже несмотря на псевдооткрытость библиотеки, судьба сторонних проектов зависит от левой пятки Pixar. Сегодня они предлагают внедрять свои наработки конкурентам, а завтра заставят всех платить лицензионные отчисления.

Дмитрий Шурупов

2) «All Pixar patents covering algorithms used inside for semi-sharp crease evaluation and texture coordinate interpolation have also been released for public use.» www.opensubdiv.com/?page_id=98

rgo

> Там же можно найти краткую настройку по сборке OpenSubdiv под Linux.

Может «краткую инструкцию»?

Дмитрий Шурупов

Конечно! Пишу об одном, думаю о другом :-) Спасибо, исправил.