Проекту графической среды KDE исполнилось 15 лет
10Иллюстрация с сайта kde.org
Сегодня проекту популярной свободной графической среды KDE исполняется 15 лет.
14 октября 1996 года Маттиас Эттрих (Matthias Ettrich), еще будучи студентом, представил Linux-сообществу свою идею создать «приятное на вид свободное окружение для рабочего стола» под названием KDE («Kool Desktop Environment», позже — просто «K Desktop Environment»). Тогда в качестве причины для разработки KDE назывался «рост популярности Unix благодаря свободным редакциям, преимущественно Linux».
С тех пор минуло 15 лет, за которые KDE удалось стать не только одной из ведущих графических сред для GNU/Linux и ряда других систем, но и одним из самых популярных Open Source-проектов вообще. При этом разработчики KDE неоднократно привносили интересные решения и новшества в мир Open Source и ИТ в целом.
Список дат для всех релизов KDE и официальных мероприятий проекта (Akademy и более ранних) можно найти на этой странице. (Правда, он почему-то не обновлялся с начала 2010 года.)
Постоянная ссылка к новости: http://www.nixp.ru/news/11423.html. Дмитрий Шурупов по материалам kde.org.
Вышла KDE Plasma 5.19 — команда фокусировалась на унификации дизайна и согласованности компонентов 1
Elisa 0.0.80 — первая альфа-версия нового музыкального плеера для KDE 1
Rosa Desktop Fresh R10 — обновлённый Linux-дистрибутив из России с KDE 4 и Plasma 5 1
Linux Mint 18.3 станет последним релизом дистрибутива со средой KDE 1
Проект свободного графического тулкита для разработки Qt отмечает свое 20-летие
Проект Krusader отмечает 10-летие, ищет разработчиков 5 1
Последние комментарии
- OlegL, 17 декабря в 15:00 → Перекличка 21
- REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
- fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
- Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1
Мои поздравления проекту и пожелания успехов в дальнейшем. Кеды нравятся очень !!!
за 15 лет не смогли сделать то, что сделал марк в убунте — невыривиглазный ренденринг шрифтов.
Работаю под KDE 4.7 на OpenSuse «вырвиглазных» проблем со шрифтами не имею. Те что есть — вполне устраивают.
На KDE перешел с выпуска 4.1. Проблем со шрифтами не испытывал ни разу. Kubuntu. Тут уже как-то обсуждали…
На KDE уже более 3-х лет и ни разу проблем со шрифтами не испытывал.
Droid — для всего,
Liberation Mono — для IDE.
Я каждый раз меняю настройки рендера шрифтов на такие же, как и в Убунту. В итоге результатом доволен.
Ну и, конечно, поздравляю, KDE!
Он, на сегодня, является лучём света среди повального переустройства рабочего окружения под нужды всевозможных планшетов и нетбуков.
Поставил Kubuntu 11.10. Сразу почувствовал напряжение глаз. Долго ковырялся с настройками рендеринга шрифтов, в итоге остановился на slight hinting style + rgb sub-pixel rendering. Глаза всё равно устают.
в кде рендерер другой и нормально настроить неискушеённому пользователю не так просто, чтобы выглядело нормально. я вообще ни в одном дистре изкаропки не видел нормальых шрифтов в кде, только в gentoo livecd кажется.
Сдается мне, это зависит от разрешения монитора. У меня ViewSonic 24», разрешение 1920х1080. На нетбуке Asus EEE PC на мониторе 10» с разрешением 1024×600 проблем со шрифтами в KDE вообще не замечал и не подозревал, что они есть. Подозреваю, что рендерер шрифтов не рассчитан на большие мониторы с высоким разрешением. Возможно, на мониторе 19» дефект рендеринга тоже будет незаметен.
да не, проблема в том, что они именно рендерятся плохо. жирные палки, кривой кернинг и так далее.
Да та-же libcairo в QT используется для рендеринга фонтов. Некоторые дистры патчат саму либу и нет бы отдать патчи в майнстрим либы — локально накладывают.
Не знаю, о чём речь. Ставил разные версии Kubuntu на разные компьютеры — всегда из коробки получались хорошие шрифты. Точно не хуже, чем в GNOME, где я провел лет 5 до этого.
Шрифты в KDE мне не нравились в релизах 2.x/3.x. Но это было слишком давно.